Алёна Голюкова: «Мой класс – это моя школьная семья»

7:13 14 октября
Галина Белоусова
633
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Школьные годы – восхитительная и счастливая пора. А время учёбы в начальных классах, пожалуй, самое беззаботное, окутанное любовью и особым теплом «классной мамы» - первой учительницы. Её образ мы проносим в памяти через всю свою жизнь, с ней связаны первые робкие шаги в мир знаний, научных и творческих изысканий, удивительных открытий и первых школьных побед. Именно она крепко держит нас за руку на пороге школы, вселяет уверенность, раскрывает таланты, помогает научиться уверенно плыть в океане знаний, ориентироваться в море наук.

С таким замечательным педагогом довелось пообщаться редакции «СВ» - это учитель начальных классов школы №2 им. В.А. Коновалова Алёна Голюкова. Мы с радостью поздравили её с получением высокого звания «Почётный работник сферы образования РФ», которое ей было присвоено в канун профессионального праздника – Дня учителя. Алёна Яковлевна рассказала нам о первых шагах в профессию, чем интересна работа учителя, что в ней радует и вдохновляет на труд.

- Поделитесь, что Вас привело в такую непростую, но, несомненно, интересную профессию?

- Я никогда не задавала себе вопрос, почему я стала учителем. Может быть, потому, что для меня это естественно и органично. Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Моя мама, Галина Андреевна Голюкова, любила свое дело, которому отдавала себя сполна. Эта привязанность к профессии оказалась настолько заразительной, что и я тоже решила пойти по её стопам и стать учителем начальных классов.

- Помните ли вы свою первую учительницу? А своего педагога-наставника, который помогал делать первые шаги в профессию?

- Мой первый учитель – Галина Петровна Лукьянова. Не могу забыть её добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. А первая педагогическая практика подтвердила моё желание работать в школе. Потому что моим наставником была Любовь Владимировна Аникина – талантливый, мудрый учитель, чьи уроки представляют собой синтез творчества, интеллекта, абсолютного понимания ребёнка.

- Чем интересна Ваша работа? Что дарит крылья и вдохновляет?

- Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

- Бывают моменты усталости в работе? Как с этим справляетесь?

- Каждый день учителя не похож на предыдущий. Здесь забываешь о проблемах, не чувствуешь усталости. С детьми не бывает скучно, ежедневно они преподносят различные «сюрпризы», в большинстве случаев, конечно, приятные. Вместе со своими ребятами я тоже учусь – ежедневно, ежеминутно, чтобы не отставать от стремительного темпа современной жизни, от взрослеющих и развивающихся детей.

- Есть ли в Вашей профессии место творчеству?

- Конечно! Ведь учитель – это прежде всего творец. Каждый урок для него - его индивидуальное творчество. А ежедневная творческая деятельность предполагает и педагогическую импровизацию, ведь необходимо быстро и правильно оценивать ситуацию и оперативно находить верные, нужные слова и решения.

- Поделитесь самым проверенным способом заинтересовать детей.

- Для меня самый проверенный способ заинтересовать – диалог, который предоставляет детям возможность дерзать и творить. Я стараюсь не отмахиваться от вопросов ребёнка, какими бы наивными или бесполезными они ни казались. Отвечая и направляя, формирую у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием.

- Нужно ли детей учить мечтать? Или же с малых лет нужно, чтобы они росли максимальными реалистами?

- Мечтать детям, конечно же, нужно. Ведь мечта – это стремление к чему-то в будущем. Когда ребёнок мечтает, у него развивается воображение, мечты способствуют самоопределению, а также мечты - это хороший способ научиться ставить цели и идти к ним.

- Какое у Вас педагогическое кредо?

- Мой класс – это моя школьная семья. Мы вместе учимся, чувствуем, думаем, ищем, открываем, грустим и радуемся, поддерживаем друг друга.


Мнение

От души поздравляем нашего любимого учителя Алёну Яковлевну с заслуженным званием «Почётный работник сферы образования РФ». Мы все говорим Вам «СПАСИБО!» - за доброе сердце и самоотдачу, с которой Вы работаете, с которой дарите нашим деткам любовь и заботу. Желаем Вам крепкого здоровья, жить в достатке, а счастье пусть, словно лучший друг, всегда идет с Вами в ногу! - Родители 4а класса школы №2 им. В.А. Коновалова.

Говорят дети

Об учителе лучше и правдивее всего могут сказать только его ученики! Ребята из 4а рассказали, какая она, их «классная мама», и за что они её любят.

«Алёна Яковлевна – наше солнышко!» - так с 1 класса постоянно говорит Алиса Корчагина.

«Люблю её из-за доброты. Она оригинальная, хорошо объясняет», - рассуждает Георгий Власов.

«Алёна Яковлевна лучшая во всём! Она идеальна», - убеждён Лев Белоусов.

«Люблю Алёну Яковлевну за то, что она нас понимает, доверяет и всегда объясняет тему ученикам, которые не поняли. Она добрая, спокойная, весёлая и дружелюбная», - рассказал Ришат Дасаев.

«Я люблю свою учительницу за её доброту и ласку, поддержку и любовь. Она добрая и позитивная», - трогательно высказался Захар Дьяченко.

«Алёна Яковлевна самая добрая, красивая и милая учительница!» - восторгается Аделина Туктарова.

«Наша учительница добрая и красивая, даёт нам знания и любит нас», - поделилась Алёна Адамсонова.

«Алёна Яковлевна добрая, всегда рассказывает то, что непонятно. Она очень хорошая! И желаю, чтобы у всех была такая первая учительница!» - уверенно сказала Вика Пязинг.