Человек, нарисовавший Новый год
17:24
3 января
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Снегурочка угощает белочек конфетами, медвежонок и заяц учат слоненка кататься на лыжах, гномы залезли на ёлку и раскачиваются на новогодних игрушках… Открытки Владимира Зарубина видел каждый. Его нередко называют художником, который нарисовал наш Новый год.
Автор целого мира забавных зверушек, которых долгое время рисовали на окнах под Новый год, старательно копировали, украшая стенгазеты или плакаты, родился в 1925 году в небольшой деревне Андрияновке в Орловской области. Владимир был третьим ребенком в семье. Старший мальчик, Вениамин, обожал возиться с техникой, средний, Андрей, писал стихи, а Володя любил рисовать. Самая первая работа пятилетнего художника привела взрослых в восторг: на альбомном листе была изображена бегущая лошадь, из-под хвоста которой сыпались «яблоки». Картинку передавали из рук в руки, мальчика хвалили… Обе эти темы - животные и юмор - так навсегда и остались главными в творчестве Зарубина.
Детство Володи было счастливым: в семье все любили друг друга, родители поддерживали любые начинания сыновей. Так, например, отец подсказал Володе начать собирать собственную коллекцию открыток. В те годы получить по почте от родных красивую картинку с небольшим письмом было настоящей радостью. Именно это счастье, связанное с почтальоном и вестью от далеких друзей, художник сумел сохранить в памяти и затем воплотить в собственных рисунках. Коллекция у маленького Володи собралась, кстати, очень солидная - около пяти тысяч разноцветных карточек. Такая не у каждого мальчишки была!
Bo время войны семью раскидало по свету. Андрей и Вениамин ушли на фронт, Володя оказался в оккупации, и его с остальными подростками угнали в трудовой лагерь в Руре. Работал на заводе, несколько раз чуть было не попал под расстрел, но выжил и сумел после победы благополучно вернуться домой. Поступил в вечернюю школу, потом в университет. И, конечно же, продолжил рисовать. Вскоре Зарубин стал заводским художником, но какие только записи не красовались в его трудовой книжке! Был он и дежурным мастером, и браковщиком, и слесарем, и даже… крановщицей. Может, коллекция экзотических профессий на этом бы не закончилась, но как-то Зарубин увидел объявление: «В студию «Союзмультфильм» набираются слушатели на курсы мультипликаторов». Завод Владимир бросил без колебаний.
Глядя на его открытки, мало кто догадывался, что этот же художник был автором образов из сотни любимых советских мультфильмов: «Маугли», «Ну, погоди!», «По следам бременских музыкантов», «Раз - горох, два - горох», «Тайна третьей планеты», «Жил-был пёс» и множества других. Открытки же он начал рисовать в 1962-м году.
Эпоха соцреализма была очень строга к любому виду творчества, а тем более – к тому, которое «шло в массы», поэтому каждую новую картинку должен был одобрить худсовет. Членов комиссии, определяющих идеологическую пригодность открыток, работы Зарубина нередко ставили в тупик. Где же пионеры, пролетарии и румяные крестьянки? К чему отнести лесных зверушек - к новому слову в советском искусстве или капиталистическому мещанству?
Рисунки вечно разбирали с соцреалистических позиций: «Где вы видели медведя, который в лесу кричит «Ау!»? Разве собаки ходят на двух ногах?» А вот жителей огромной страны не беспокоили звери, разгуливающие в ботинках, пьющие чай или обменивающиеся подарками. Простые люди обожали открытки Зарубина, которые стали неотъемлемой частью всех праздников. Никого не интересовали комсомольцы со знаменами: в киосках все скупали картинки с медвежатами и зайцами, чтобы именно на такой открытке написать теплые пожелания близким. Большинство людей не знали даже имени художника, но были у него и поклонники, которые слали Зарубину благодарственные письма. Он отвечал на каждое и всегда старался найти слова, которые порадуют адресата.
За 30 лет работы Зарубина в свет вышло более 1,5 миллиарда открыток и конвертов с его рисунками. До последних дней из-под его кисти выходили такие милые и знакомые зверушки,.. которые вдруг перестали быть нужными.
Сегодня открытки Зарубина ценятся у коллекционеров. Некоторые считаются раритетами и стоят очень дорого. В филокартии даже существует самостоятельное направление - коллекционирование открыток Владимира Зарубина.
Если хорошо поискать, то наверняка у многих найдется где-нибудь в стопке старых открыток или в альбоме образец творчества этого прекрасного художника. Его работы настолько узнаваемы, что подписи не требуют. Их помнят все, кто вырос в советское время. Смотришь на любую - и погружаешься в праздник: смеются белки, поют зайцы, медведь играет на гитаре, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки… Сам Зарубин говорил в одном из последних интервью: рисуя своих зверушек, он всегда надеялся, что это поможет людям стать чуть добрее. И, пожалуй, этой цели он добился: до сих пор, глядя на его работы, мы и правда становимся хоть чуточку, но лучше.
Автор целого мира забавных зверушек, которых долгое время рисовали на окнах под Новый год, старательно копировали, украшая стенгазеты или плакаты, родился в 1925 году в небольшой деревне Андрияновке в Орловской области. Владимир был третьим ребенком в семье. Старший мальчик, Вениамин, обожал возиться с техникой, средний, Андрей, писал стихи, а Володя любил рисовать. Самая первая работа пятилетнего художника привела взрослых в восторг: на альбомном листе была изображена бегущая лошадь, из-под хвоста которой сыпались «яблоки». Картинку передавали из рук в руки, мальчика хвалили… Обе эти темы - животные и юмор - так навсегда и остались главными в творчестве Зарубина.
Детство Володи было счастливым: в семье все любили друг друга, родители поддерживали любые начинания сыновей. Так, например, отец подсказал Володе начать собирать собственную коллекцию открыток. В те годы получить по почте от родных красивую картинку с небольшим письмом было настоящей радостью. Именно это счастье, связанное с почтальоном и вестью от далеких друзей, художник сумел сохранить в памяти и затем воплотить в собственных рисунках. Коллекция у маленького Володи собралась, кстати, очень солидная - около пяти тысяч разноцветных карточек. Такая не у каждого мальчишки была!
Bo время войны семью раскидало по свету. Андрей и Вениамин ушли на фронт, Володя оказался в оккупации, и его с остальными подростками угнали в трудовой лагерь в Руре. Работал на заводе, несколько раз чуть было не попал под расстрел, но выжил и сумел после победы благополучно вернуться домой. Поступил в вечернюю школу, потом в университет. И, конечно же, продолжил рисовать. Вскоре Зарубин стал заводским художником, но какие только записи не красовались в его трудовой книжке! Был он и дежурным мастером, и браковщиком, и слесарем, и даже… крановщицей. Может, коллекция экзотических профессий на этом бы не закончилась, но как-то Зарубин увидел объявление: «В студию «Союзмультфильм» набираются слушатели на курсы мультипликаторов». Завод Владимир бросил без колебаний.
Глядя на его открытки, мало кто догадывался, что этот же художник был автором образов из сотни любимых советских мультфильмов: «Маугли», «Ну, погоди!», «По следам бременских музыкантов», «Раз - горох, два - горох», «Тайна третьей планеты», «Жил-был пёс» и множества других. Открытки же он начал рисовать в 1962-м году.
Эпоха соцреализма была очень строга к любому виду творчества, а тем более – к тому, которое «шло в массы», поэтому каждую новую картинку должен был одобрить худсовет. Членов комиссии, определяющих идеологическую пригодность открыток, работы Зарубина нередко ставили в тупик. Где же пионеры, пролетарии и румяные крестьянки? К чему отнести лесных зверушек - к новому слову в советском искусстве или капиталистическому мещанству?
Рисунки вечно разбирали с соцреалистических позиций: «Где вы видели медведя, который в лесу кричит «Ау!»? Разве собаки ходят на двух ногах?» А вот жителей огромной страны не беспокоили звери, разгуливающие в ботинках, пьющие чай или обменивающиеся подарками. Простые люди обожали открытки Зарубина, которые стали неотъемлемой частью всех праздников. Никого не интересовали комсомольцы со знаменами: в киосках все скупали картинки с медвежатами и зайцами, чтобы именно на такой открытке написать теплые пожелания близким. Большинство людей не знали даже имени художника, но были у него и поклонники, которые слали Зарубину благодарственные письма. Он отвечал на каждое и всегда старался найти слова, которые порадуют адресата.
За 30 лет работы Зарубина в свет вышло более 1,5 миллиарда открыток и конвертов с его рисунками. До последних дней из-под его кисти выходили такие милые и знакомые зверушки,.. которые вдруг перестали быть нужными.
Сегодня открытки Зарубина ценятся у коллекционеров. Некоторые считаются раритетами и стоят очень дорого. В филокартии даже существует самостоятельное направление - коллекционирование открыток Владимира Зарубина.
Если хорошо поискать, то наверняка у многих найдется где-нибудь в стопке старых открыток или в альбоме образец творчества этого прекрасного художника. Его работы настолько узнаваемы, что подписи не требуют. Их помнят все, кто вырос в советское время. Смотришь на любую - и погружаешься в праздник: смеются белки, поют зайцы, медведь играет на гитаре, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки… Сам Зарубин говорил в одном из последних интервью: рисуя своих зверушек, он всегда надеялся, что это поможет людям стать чуть добрее. И, пожалуй, этой цели он добился: до сих пор, глядя на его работы, мы и правда становимся хоть чуточку, но лучше.