Детей должны учить счастливые люди
15:14
4 октября
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Есть в нашем мире такие профессии, в которые приходят лишь по призванию – и никак иначе. И одна из них – учительство. Переступая порог школы, педагог целиком и полностью отдаёт себя любимому делу и предмету, ведь эта профессия не терпит полумер. Именно поэтому в педагогике остаются лишь истинные энтузиасты своего дела.
Так и героиня нашего репортажа: учитель английского языка Ирина Михайловна Галушко не представляет своей жизни без любимого предмета и без детей, с которыми ей всегда интересно. В преддверии празднования Дня учителя редакция «СВ» пообщалась со светловским педагогом о трудностях и радостях выбранной профессии.
– Ирина Михайловна, поделитесь, что повлияло на Ваш выбор профессии и привело в педагогику?
– Когда я поступала в Харьковский государственный университет им. А.М. Горького на факультет иностранных языков, я поначалу и не помышляла о профессии учителя. Просто я настолько любила иностранный язык в школе, и тогда меня никто не заставлял его учить. Представьте, конец 60-х - начало 70-х годов, в классе количество учеников за 30 человек, а уровень преподавания иностранных языков был самый минимальный. И в то время я, ученица 5 класса, из провинции (Красногвардейский район Крымской области – прим. авт.) заняла на областной олимпиаде в Симферополе 2-е место. Для меня это стало не только большим успехом, но и пришло осознание того, чем я хочу заниматься.
Я настолько любила предмет, что сама по крупицам постоянно добывала информацию, копалась, всё время что-то изучала. Например, в то время я выписывала обучающие пластинки и прослушивала их, отрабатывала произношение. А когда поступила в университет, меня даже спрашивали, не занималась ли я с репетитором. А я, провинциальная девчонка, тогда даже не знала, кто такой репетитор. Просто любовь к языку побуждала постоянно расширять свои знания.
В университете основным языком у меня был немецкий, а английский – дополнительным. Когда я окончила институт, мне предложили по итогам защиты дипломной работы поступить в аспирантуру. Но поскольку я вышла замуж за военнослужащего, то приехала в 1982 году в наш городок. А так как я имела по диплому специальность «преподаватель, филолог, переводчик», то для меня вполне логичным решением стало трудоустроиться в школу. И вот уже почти 40 лет я работаю учителем и даже не могу представить себя в другой профессии и в другом коллективе. Я очень люблю родную школу! Мне здесь очень комфортно работается в кругу коллег.
– Что бы Вы сказали ребёнку, который думает, будто ему не даётся язык и он никогда не выучит английский?
– Английский язык – предмет очень сложный. Мы передаём не только знания по грамматике и лексике, мы ещё и своего рода логопеды, поскольку учим правильному произношению. Поэтому бывает, что у ребят не всё и не сразу получается. Но я всегда говорю: нужно уметь поставить перед собой цель и иметь желание. В наш век высоких технологий, когда под рукой столько помощников – интернет, онлайн-переводчики, онлайн-словари, видеоуроки, возможность пообщаться с носителем языка вживую, – не научиться невозможно! А трудолюбие, терпение и желание непременно помогут справиться со сложностями.
– Какие качества личности педагога Вы считаете самыми важными в этой профессии?
– Прежде всего это любовь к своему предмету и его доскональное знание. Ещё, на мой взгляд, в современной школе педагог должен быть хорошим и гибким психологом, а также организатором. Преподаватель сам по себе должен быть интересной личностью, иметь хорошее чувство юмора и даже обладать актёрскими способностями, чтобы увлечь, зажечь и мотивировать. Тогда у детей в глазах будет интерес. А ещё их нужно просто любить! Уметь к ним прислушиваться, относиться с уважением к их точке зрения, выстраивать с ними диалог.
– У человека любой профессии бывают периоды усталости и упадка сил. Как Вы справляетесь с подобными состояниями? Что помогает вернуть настрой?
– Надо уметь отвлечься, получить положительные эмоции. Например, я люблю смотреть ретро-фильмы. Могу послушать хорошую музыку, провести время на природе, поработать на даче. И, конечно же, общение с семьёй: двое сыновей со своими половинками мне подарили пятерых внуков – это моя радость и отрада! Они дарят мне вдохновение, дают стимул жить, радоваться и дальше работать с удовольствием. А в последние годы я ловлю себя на мысли, что, когда захожу в класс – со второго по пятый, я смотрю и вижу: передо мной сидят мои внуки. И вся моя чрезмерная строгость и требовательность отступают, начинают постепенно таять. Вот такой положительный момент!
– За что Вы любите свою работу?
– Моя профессия даёт возможность почувствовать себя намного моложе своих лет, дарит осознание своей востребованности. К учительской работе я бы отнесла девиз: «Покой нам только снится»! Мы всегда не только учим, но и сами постоянно учимся. И я верю, что рано или поздно, может быть, не сразу, после окончания школы те знания, которые я дала своим ученикам – не только предметные, но и общечеловеческие – пригодятся им в жизни!
– Что бы Вы пожелали своим коллегам в профессиональный праздник?
Я очень люблю свой коллектив, и хочу пожелать коллегам крепкого здоровья, сил, энергии, оптимизма. И чтобы работать – в рабочие дни, с радостью приходить не только домой, но и утром в школу. Пусть в обыденной и повседневной жизни звучит не только слово «надо», но и слово «спасибо». Пусть ученики радуют своими успехами – это лучшая награда!
Так и героиня нашего репортажа: учитель английского языка Ирина Михайловна Галушко не представляет своей жизни без любимого предмета и без детей, с которыми ей всегда интересно. В преддверии празднования Дня учителя редакция «СВ» пообщалась со светловским педагогом о трудностях и радостях выбранной профессии.
– Ирина Михайловна, поделитесь, что повлияло на Ваш выбор профессии и привело в педагогику?
– Когда я поступала в Харьковский государственный университет им. А.М. Горького на факультет иностранных языков, я поначалу и не помышляла о профессии учителя. Просто я настолько любила иностранный язык в школе, и тогда меня никто не заставлял его учить. Представьте, конец 60-х - начало 70-х годов, в классе количество учеников за 30 человек, а уровень преподавания иностранных языков был самый минимальный. И в то время я, ученица 5 класса, из провинции (Красногвардейский район Крымской области – прим. авт.) заняла на областной олимпиаде в Симферополе 2-е место. Для меня это стало не только большим успехом, но и пришло осознание того, чем я хочу заниматься.
Я настолько любила предмет, что сама по крупицам постоянно добывала информацию, копалась, всё время что-то изучала. Например, в то время я выписывала обучающие пластинки и прослушивала их, отрабатывала произношение. А когда поступила в университет, меня даже спрашивали, не занималась ли я с репетитором. А я, провинциальная девчонка, тогда даже не знала, кто такой репетитор. Просто любовь к языку побуждала постоянно расширять свои знания.
В университете основным языком у меня был немецкий, а английский – дополнительным. Когда я окончила институт, мне предложили по итогам защиты дипломной работы поступить в аспирантуру. Но поскольку я вышла замуж за военнослужащего, то приехала в 1982 году в наш городок. А так как я имела по диплому специальность «преподаватель, филолог, переводчик», то для меня вполне логичным решением стало трудоустроиться в школу. И вот уже почти 40 лет я работаю учителем и даже не могу представить себя в другой профессии и в другом коллективе. Я очень люблю родную школу! Мне здесь очень комфортно работается в кругу коллег.
– Что бы Вы сказали ребёнку, который думает, будто ему не даётся язык и он никогда не выучит английский?
– Английский язык – предмет очень сложный. Мы передаём не только знания по грамматике и лексике, мы ещё и своего рода логопеды, поскольку учим правильному произношению. Поэтому бывает, что у ребят не всё и не сразу получается. Но я всегда говорю: нужно уметь поставить перед собой цель и иметь желание. В наш век высоких технологий, когда под рукой столько помощников – интернет, онлайн-переводчики, онлайн-словари, видеоуроки, возможность пообщаться с носителем языка вживую, – не научиться невозможно! А трудолюбие, терпение и желание непременно помогут справиться со сложностями.
– Какие качества личности педагога Вы считаете самыми важными в этой профессии?
– Прежде всего это любовь к своему предмету и его доскональное знание. Ещё, на мой взгляд, в современной школе педагог должен быть хорошим и гибким психологом, а также организатором. Преподаватель сам по себе должен быть интересной личностью, иметь хорошее чувство юмора и даже обладать актёрскими способностями, чтобы увлечь, зажечь и мотивировать. Тогда у детей в глазах будет интерес. А ещё их нужно просто любить! Уметь к ним прислушиваться, относиться с уважением к их точке зрения, выстраивать с ними диалог.
– У человека любой профессии бывают периоды усталости и упадка сил. Как Вы справляетесь с подобными состояниями? Что помогает вернуть настрой?
– Надо уметь отвлечься, получить положительные эмоции. Например, я люблю смотреть ретро-фильмы. Могу послушать хорошую музыку, провести время на природе, поработать на даче. И, конечно же, общение с семьёй: двое сыновей со своими половинками мне подарили пятерых внуков – это моя радость и отрада! Они дарят мне вдохновение, дают стимул жить, радоваться и дальше работать с удовольствием. А в последние годы я ловлю себя на мысли, что, когда захожу в класс – со второго по пятый, я смотрю и вижу: передо мной сидят мои внуки. И вся моя чрезмерная строгость и требовательность отступают, начинают постепенно таять. Вот такой положительный момент!
– За что Вы любите свою работу?
– Моя профессия даёт возможность почувствовать себя намного моложе своих лет, дарит осознание своей востребованности. К учительской работе я бы отнесла девиз: «Покой нам только снится»! Мы всегда не только учим, но и сами постоянно учимся. И я верю, что рано или поздно, может быть, не сразу, после окончания школы те знания, которые я дала своим ученикам – не только предметные, но и общечеловеческие – пригодятся им в жизни!
– Что бы Вы пожелали своим коллегам в профессиональный праздник?
Я очень люблю свой коллектив, и хочу пожелать коллегам крепкого здоровья, сил, энергии, оптимизма. И чтобы работать – в рабочие дни, с радостью приходить не только домой, но и утром в школу. Пусть в обыденной и повседневной жизни звучит не только слово «надо», но и слово «спасибо». Пусть ученики радуют своими успехами – это лучшая награда!