Готов к труду!

18:03 4 августа
Дарья Пахарина
136
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
С каждым годом дети растут все быстрее, а молодежь становится все более осознанной. Даже сейчас, в самый разгар летних каникул, школьники Светлого не только наслаждаются долгожданным отдыхом, но и активно занимаются своим будущим, пробуя себя на первых для них настоящих местах работы. Проводить лето можно не только за веселыми играми и прогулками с друзьями, но и за несложным и важным занятием, которое привьет вам необходимое чувство ответственности и подарит полезный опыт. Центр занятости и муниципальные учреждения Светлого с радостью предоставили нашим ребятам такую возможность, на что они отреагировали с небывалой охотой.

«Помимо организации досуговых мероприятий для детей во время каникул, приоритетным также является создание условий для временного трудоустройства подростков. Был проведен мониторинг по выявлению вакантных мест на летний период в образовательных учреждениях Светлого и определены будущие работники. Таким образом, в летний период текущего года мы имеем 17 трудоустроенных в детский сад «Светлячок», 6 человек работали в школе №3 и 2 человека - в школе №2», – Людмила Мальцева, директор Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики.

Где и кем этим летом работают наши ученики?


В качестве основных мест занятости в этом году были предложены детский сад «Светлячок», а также школа №2 им. В. А. Коновалова и школа №3 им. В. Н. Щеголева. Там подростки попробовали себя в роли дворников, садовников, уборщиков помещений и даже ненадолго смогли стать заведующими по хозяйственной части. Но обо всем по порядку.

В конце весны школьников информировали о возможности летнего трудоустройства, и все желающие могли оставить заявку директору школы или напрямую в Центре занятости. После рассмотрения заявлений и согласия родителей ребята, как правило, приступают к работе в начале июня. Однако в этом году количество желающих превысило все ожидания, многие даже записывались на две смены сразу. Такая положительная реакция является отличным результатом подобной практики трудоустройства.

«Привлечение подростков к трудоустройству стало доброй традицией в нашем городке. Совместная деятельность с Центром занятости помогает нам эффективно организовать эту работу. Дети приобретают первый опыт трудовой деятельности, узнают, как заключается трудовой договор и какие документы необходимо предоставить работодателю.

Для работодателя это удобная возможность организовать функционирование учреждения в летний период», – Светлана Гарбузова, заведующий детским садом «Светлячок».

О работниках и от работников

В корпусе детского сада на улице Гагарина собралась дружная компания будущих девятиклассников, которые решили провести две недели каникул с пользой. Все здесь по разным причинам. Например, Алексей Хохлов увидел в летней занятости возможность накопить на давно желаемую акустическую гитару. Андрей Юшин обожает информатику и все, что связано с компьютерной техникой, поэтому пришел сюда, чтобы накопить на новые детали к своему компьютеру. Максим Белозеров решил использовать это время для того, чтобы узнать, что такое настоящая работа, и примерить на себя роль взрослого. К работе юноши приступили с радостью и выполняют ее на отлично. «Мы работаем два часа в день с утра, такой график совсем не мешает течению каникул. Мы успеваем сделать все, что планируем, при этом получаем удовольствие от пока новой для нас ответственности».

В корпусе детского сада на улице Коваленко ребята работают вдвоем, они ученики 8 и 9 классов, поэтому решили себя попробовать в последние свободные каникулы перед экзаменами и сложной подготовкой. На территории сада много зелени, поэтому в основном ребята выполняют роль садовников: подстригают кусты, чтобы сохранять их форму; убирают опавшие ветки и остатки скошенной травы; избавляются от сорняков и колючих растений, которые могут навредить детям.

«Работа совершенно несложная, но в то же время чувствуется, что мы здесь были нужны. Мне нравится иметь возможность трудоустроиться куда-то летом, потому что свободного времени много, и его хотелось бы использовать рационально. Было бы здорово, если бы получилось организовать это и в учебное время, я думаю, это многим было бы интересно. Я бы с радостью выделял на это пару часов после занятий», - делится Павел Холошенко.

Об этой работе юноши узнали от своих друзей, которые так же, как и они сами, когда-то подрабатывали летом, и очень заинтересовались. Они однозначно хотят прийти на работу снова в следующем году.

У «стажеров» школ Светлого задача гораздо более ответственная, так как они выполняют роли сразу всех: когда-то необходимы садовники, когда-то нужны дворники, когда-то может понадобиться что-то убрать. Без дела ребята не сидят, потому что и работают дольше - уже четыре часа, как более взрослые.
О возможности заработать летом ребятам рассказали в школе на одном из классных часов. Желающих сразу появилось много, но места были ограничены. Одни из тех, кто попали на работу - Катя Романова и Данил Ляшков. Они быстро подружились, поэтому смена проходит для них легко и приятно, несмотря на участившуюся непогоду, которая иногда ставит палки в колеса трудовому дню. Для Кати это была хорошая возможность занять летние дни, пока друзья находятся в отъезде, а Данил стал на шаг ближе к заветной цели.

«Я пошел на работу для того, чтобы накопить на встречу с другом. Он живет в другом городе, и я уже давно планирую эту поездку, а тут на помощь пришла родная школа. Весной завуч рассказала мне о трудоустройстве и посоветовала рассмотреть этот вариант, так как я бы отлично подошел для работы. Долго я не раздумывал, потому что условия труда нам предоставляются очень хорошие, к тому же это практически не отнимает мое личное время. Я бы посоветовал многим задуматься о том, чтобы попробовать себя в настоящей работе. Это поможет вам, как в будущем, так и уже сейчас, особенно если вы хотите на что-то самостоятельно накопить или вам нечем заняться, пока все знакомые разъехались».

«Для нашей школы это первый опыт найма подростков для замещения основного работника. Хочу отметить, что работой наших ребят я очень довольна, они нам помогают во всем, что потребуется. Я думаю, что те навыки, которые они получили, им очень пригодятся во взрослой жизни, пусть даже на бытовом уровне. За время этой рабочей смены обе стороны этого трудового процесса получили крайне важный опыт.

«Запросов на трудоустройство поступает много, так как ребята делятся этим между собой. Мы планируем продолжать эту практику, и в следующем году так же будем предлагать ученикам рабочие места», – Любовь Аникина, директор школы №2 им. В. А. Коновалова.