«Лучший учебник для ученика - это его учитель»

0:00 5 октября
Галина Белоусова
Профессиональный праздник
169
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Труд учителя во все времена был почётным, ответственным и благородным. Сквозь века люди этой профессии несут свет знаний, являясь для пытливых детских умов проводниками в мир наук. Им важно взрастить думающую личность с широким кругозором, разносторонне развитую, знающую цену умственным изысканиям и открытиям.

Сегодня, поздравляя педагогов Светлого с их профессиональным праздником, хочется вспомнить, что они тоже когда-то были учениками, сидели за школьными партами, а «гранит науки» не всегда был им по зубам. Мы предложили новому пополнению учителей, чья педагогическая деятельность стартовала в светловских школах с началом учебного года, вспомнить годы учёбы, первые шаги в профессию, а также пофантазировать и помечтать.

Екатерина САЛЬНИКОВА, учитель иностранного языка школы №2 им. В.А. Коновалова

- Как Вы объясняете своим ученикам (а порой и их родителям!), для чего нужно учить языки?

- Я говорю, что знание иностранных языков открывает мир новых возможностей, помогает развиться как личность. Например, знание языков позволяет нам общаться с людьми из разных стран и культур, увеличивает шансы на продвижение по карьерной лестнице, а также даёт возможность исследовать литературу и фильмы на иностранных языках и расширять свой кругозор.

- Был в Вашей жизни педагог, который чем-то произвёл на Вас сильное впечатление и этим запомнился на всю жизнь?

- Да, мой первый учитель русского языка в средней школе. Она любила свой предмет, очень интересно вела уроки и преподносила материал. Запомнилась она тем, что однажды сказала нам: «Ребёнок – зеркало семьи!». С тех пор, когда я вижу или слышу это высказывание В. Сухомлинского, я вспоминаю её.

- Признайтесь, какой предмет в школе давался тяжелее всего и по нему были неудовлетворительные отметки? С чем, на Ваш теперь уже взрослый взгляд, это было связано?

- Тяжелее всего давались точные науки - математика и физика. Как мне кажется, это было связано с моей предрасположенностью к гуманитарным дисциплинам. Мне всегда было сложно понять и применить формулы и алгоритмы, я не чувствовала интереса к этим предметам, что влияло на мою мотивацию и усилие в их изучении.

Оксана БЕЛАН, учитель русского языка и литературы школы №2 им. В.А. Коновалова

- Как бы Вы замотивировали детей читать книги? Какую книгу сами сейчас читаете?

- Книги нужно читать для того, чтобы быть интересным не только окружающим, но и себе самому. Я сейчас читаю книгу Ларисы Сурковой «Ребёнок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст».

- У вас есть любимая цитата об учителях или педагогике в целом, которая вас вдохновляет в работе?

- «Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо». Нравится мне это высказывание. Оно истинно.

- На какого литературного персонажа, как Вам кажется, Вы больше всего похожи?

- С детства меня сравнивают с Настенькой - героиней сказки «Морозко».

Марина ОСТАПОВЕЦ, учитель начальных классов школы №3 им. В.Н. Щёголева

- Какой самый важный совет Вы бы дали родителям ребёнка начальной школы?

- Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой.

- На уроках какого учителя из Вашей школы Вам захотелось бы побывать, если бы Вы вдруг сами стали ученицей? Почему?

- Моим самым любимым предметом в школе была биология. Если бы я вновь стала ученицей, то с радостью посетила бы урок Веры Сергеевны Удаловой. Интересно узнать, как изменился любимый предмет, посмотреть и послушать, как учитель ведёт урок, узнать, что нового появилось в методике преподавания.

- Вы когда-нибудь опаздывали на уроки? Какие оправдания говорили?

- На уроки опаздывала крайне редко, 2-3 раза за все 11 лет обучения. Причина была всегда одна - забывала сменную обувь, и приходилось возвращаться за ней домой.

Мария АВАНЯН, учитель истории и обществознания №3 им. В.Н. Щёголева

- Какие чувства испытывали, проводя первый в жизни урок и стоя перед классом? Волновались? Что запомнилось?

- Удивительно, но я не испытывала никакого волнения. Это был урок истории у пятого класса. Мне запомнились восхищенные глаза детей, которые смотрели прямо на меня, когда я только переступила порог кабинета. Их добрые взгляды придали мне уверенности в себе. Особенно мне запомнились ответы детей и их интерес в познании такого важного предмета, как история.

- Если бы Вы имели возможность посетить со своими учениками любую историческую эпоху, куда бы отправились?

- Каждая историческая эпоха по-своему уникальна. Но, скорее всего, я бы со своими учениками отправилась в «золотой век Российской империи» - эпоху Екатерины II. Многие могли бы удивиться, почему именно эту эпоху я хочу показать детям. Всё дело в том, что императрица Екатерина Великая вызывает не только у меня, но и у многих людей нашей страны чувство восхищения. Мои ученики смогли бы увидеть, как немка на российском престоле, а также человек энциклопедических знаний смогла сделать для России столько великих дел. Все же именно период правления Екатерины II дал расцвет во всех направлениях политики Российской империи.

- Вам приходилось списывать в школе, пользовались когда-нибудь шпаргалками на экзаменах? Теперь уже в статусе педагога как к этому относитесь?

- В школе я делала опорные конспекты - шпаргалки, но не списывала, так как могла испытывать чувство стыда перед педагогом. В институте запрещено было списывать, потому что это грозило пересдачей.

Как педагог я не одобряю «бездумное» списывание у учеников. Почему именно «бездумное»? Дело в том, что дети прекратили понимать и размышлять над заданием учителя, им важно побыстрее списать задачу из интернета и получить так называемую «хорошую оценку». Но это не настоящая оценка ученика и точно не показатель его знаний. Я как педагог требую у детей знаний предмета, а если ученик не может их усвоить, то моя задача устранить данный пробел. Мне важно, чтобы дети сами рассуждали над поставленными вопросами урока, потому что это расширяет их картину мира.