«Лучший учебник для ученика - это его учитель»
0:00
5 октября
Профессиональный праздник
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Труд учителя во все времена был почётным, ответственным и благородным. Сквозь века люди этой профессии несут свет знаний, являясь для пытливых детских умов проводниками в мир наук. Им важно взрастить думающую личность с широким кругозором, разносторонне развитую, знающую цену умственным изысканиям и открытиям.
Сегодня, поздравляя педагогов Светлого с их профессиональным праздником, хочется вспомнить, что они тоже когда-то были учениками, сидели за школьными партами, а «гранит науки» не всегда был им по зубам. Мы предложили новому пополнению учителей, чья педагогическая деятельность стартовала в светловских школах с началом учебного года, вспомнить годы учёбы, первые шаги в профессию, а также пофантазировать и помечтать.
Екатерина САЛЬНИКОВА, учитель иностранного языка школы №2 им. В.А. Коновалова
- Как Вы объясняете своим ученикам (а порой и их родителям!), для чего нужно учить языки?
- Я говорю, что знание иностранных языков открывает мир новых возможностей, помогает развиться как личность. Например, знание языков позволяет нам общаться с людьми из разных стран и культур, увеличивает шансы на продвижение по карьерной лестнице, а также даёт возможность исследовать литературу и фильмы на иностранных языках и расширять свой кругозор.
- Был в Вашей жизни педагог, который чем-то произвёл на Вас сильное впечатление и этим запомнился на всю жизнь?
- Да, мой первый учитель русского языка в средней школе. Она любила свой предмет, очень интересно вела уроки и преподносила материал. Запомнилась она тем, что однажды сказала нам: «Ребёнок – зеркало семьи!». С тех пор, когда я вижу или слышу это высказывание В. Сухомлинского, я вспоминаю её.
- Признайтесь, какой предмет в школе давался тяжелее всего и по нему были неудовлетворительные отметки? С чем, на Ваш теперь уже взрослый взгляд, это было связано?
- Тяжелее всего давались точные науки - математика и физика. Как мне кажется, это было связано с моей предрасположенностью к гуманитарным дисциплинам. Мне всегда было сложно понять и применить формулы и алгоритмы, я не чувствовала интереса к этим предметам, что влияло на мою мотивацию и усилие в их изучении.
Оксана БЕЛАН, учитель русского языка и литературы школы №2 им. В.А. Коновалова
- Как бы Вы замотивировали детей читать книги? Какую книгу сами сейчас читаете?
- Книги нужно читать для того, чтобы быть интересным не только окружающим, но и себе самому. Я сейчас читаю книгу Ларисы Сурковой «Ребёнок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст».
- У вас есть любимая цитата об учителях или педагогике в целом, которая вас вдохновляет в работе?
- «Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо». Нравится мне это высказывание. Оно истинно.
- На какого литературного персонажа, как Вам кажется, Вы больше всего похожи?
- С детства меня сравнивают с Настенькой - героиней сказки «Морозко».
Марина ОСТАПОВЕЦ, учитель начальных классов школы №3 им. В.Н. Щёголева
- Какой самый важный совет Вы бы дали родителям ребёнка начальной школы?
- Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой.
- На уроках какого учителя из Вашей школы Вам захотелось бы побывать, если бы Вы вдруг сами стали ученицей? Почему?
- Моим самым любимым предметом в школе была биология. Если бы я вновь стала ученицей, то с радостью посетила бы урок Веры Сергеевны Удаловой. Интересно узнать, как изменился любимый предмет, посмотреть и послушать, как учитель ведёт урок, узнать, что нового появилось в методике преподавания.
- Вы когда-нибудь опаздывали на уроки? Какие оправдания говорили?
- На уроки опаздывала крайне редко, 2-3 раза за все 11 лет обучения. Причина была всегда одна - забывала сменную обувь, и приходилось возвращаться за ней домой.
Мария АВАНЯН, учитель истории и обществознания №3 им. В.Н. Щёголева
- Какие чувства испытывали, проводя первый в жизни урок и стоя перед классом? Волновались? Что запомнилось?
- Удивительно, но я не испытывала никакого волнения. Это был урок истории у пятого класса. Мне запомнились восхищенные глаза детей, которые смотрели прямо на меня, когда я только переступила порог кабинета. Их добрые взгляды придали мне уверенности в себе. Особенно мне запомнились ответы детей и их интерес в познании такого важного предмета, как история.
- Если бы Вы имели возможность посетить со своими учениками любую историческую эпоху, куда бы отправились?
- Каждая историческая эпоха по-своему уникальна. Но, скорее всего, я бы со своими учениками отправилась в «золотой век Российской империи» - эпоху Екатерины II. Многие могли бы удивиться, почему именно эту эпоху я хочу показать детям. Всё дело в том, что императрица Екатерина Великая вызывает не только у меня, но и у многих людей нашей страны чувство восхищения. Мои ученики смогли бы увидеть, как немка на российском престоле, а также человек энциклопедических знаний смогла сделать для России столько великих дел. Все же именно период правления Екатерины II дал расцвет во всех направлениях политики Российской империи.
- Вам приходилось списывать в школе, пользовались когда-нибудь шпаргалками на экзаменах? Теперь уже в статусе педагога как к этому относитесь?
- В школе я делала опорные конспекты - шпаргалки, но не списывала, так как могла испытывать чувство стыда перед педагогом. В институте запрещено было списывать, потому что это грозило пересдачей.
Как педагог я не одобряю «бездумное» списывание у учеников. Почему именно «бездумное»? Дело в том, что дети прекратили понимать и размышлять над заданием учителя, им важно побыстрее списать задачу из интернета и получить так называемую «хорошую оценку». Но это не настоящая оценка ученика и точно не показатель его знаний. Я как педагог требую у детей знаний предмета, а если ученик не может их усвоить, то моя задача устранить данный пробел. Мне важно, чтобы дети сами рассуждали над поставленными вопросами урока, потому что это расширяет их картину мира.
Сегодня, поздравляя педагогов Светлого с их профессиональным праздником, хочется вспомнить, что они тоже когда-то были учениками, сидели за школьными партами, а «гранит науки» не всегда был им по зубам. Мы предложили новому пополнению учителей, чья педагогическая деятельность стартовала в светловских школах с началом учебного года, вспомнить годы учёбы, первые шаги в профессию, а также пофантазировать и помечтать.
Екатерина САЛЬНИКОВА, учитель иностранного языка школы №2 им. В.А. Коновалова
- Как Вы объясняете своим ученикам (а порой и их родителям!), для чего нужно учить языки?
- Я говорю, что знание иностранных языков открывает мир новых возможностей, помогает развиться как личность. Например, знание языков позволяет нам общаться с людьми из разных стран и культур, увеличивает шансы на продвижение по карьерной лестнице, а также даёт возможность исследовать литературу и фильмы на иностранных языках и расширять свой кругозор.
- Был в Вашей жизни педагог, который чем-то произвёл на Вас сильное впечатление и этим запомнился на всю жизнь?
- Да, мой первый учитель русского языка в средней школе. Она любила свой предмет, очень интересно вела уроки и преподносила материал. Запомнилась она тем, что однажды сказала нам: «Ребёнок – зеркало семьи!». С тех пор, когда я вижу или слышу это высказывание В. Сухомлинского, я вспоминаю её.
- Признайтесь, какой предмет в школе давался тяжелее всего и по нему были неудовлетворительные отметки? С чем, на Ваш теперь уже взрослый взгляд, это было связано?
- Тяжелее всего давались точные науки - математика и физика. Как мне кажется, это было связано с моей предрасположенностью к гуманитарным дисциплинам. Мне всегда было сложно понять и применить формулы и алгоритмы, я не чувствовала интереса к этим предметам, что влияло на мою мотивацию и усилие в их изучении.
Оксана БЕЛАН, учитель русского языка и литературы школы №2 им. В.А. Коновалова
- Как бы Вы замотивировали детей читать книги? Какую книгу сами сейчас читаете?
- Книги нужно читать для того, чтобы быть интересным не только окружающим, но и себе самому. Я сейчас читаю книгу Ларисы Сурковой «Ребёнок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст».
- У вас есть любимая цитата об учителях или педагогике в целом, которая вас вдохновляет в работе?
- «Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо». Нравится мне это высказывание. Оно истинно.
- На какого литературного персонажа, как Вам кажется, Вы больше всего похожи?
- С детства меня сравнивают с Настенькой - героиней сказки «Морозко».
Марина ОСТАПОВЕЦ, учитель начальных классов школы №3 им. В.Н. Щёголева
- Какой самый важный совет Вы бы дали родителям ребёнка начальной школы?
- Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой.
- На уроках какого учителя из Вашей школы Вам захотелось бы побывать, если бы Вы вдруг сами стали ученицей? Почему?
- Моим самым любимым предметом в школе была биология. Если бы я вновь стала ученицей, то с радостью посетила бы урок Веры Сергеевны Удаловой. Интересно узнать, как изменился любимый предмет, посмотреть и послушать, как учитель ведёт урок, узнать, что нового появилось в методике преподавания.
- Вы когда-нибудь опаздывали на уроки? Какие оправдания говорили?
- На уроки опаздывала крайне редко, 2-3 раза за все 11 лет обучения. Причина была всегда одна - забывала сменную обувь, и приходилось возвращаться за ней домой.
Мария АВАНЯН, учитель истории и обществознания №3 им. В.Н. Щёголева
- Какие чувства испытывали, проводя первый в жизни урок и стоя перед классом? Волновались? Что запомнилось?
- Удивительно, но я не испытывала никакого волнения. Это был урок истории у пятого класса. Мне запомнились восхищенные глаза детей, которые смотрели прямо на меня, когда я только переступила порог кабинета. Их добрые взгляды придали мне уверенности в себе. Особенно мне запомнились ответы детей и их интерес в познании такого важного предмета, как история.
- Если бы Вы имели возможность посетить со своими учениками любую историческую эпоху, куда бы отправились?
- Каждая историческая эпоха по-своему уникальна. Но, скорее всего, я бы со своими учениками отправилась в «золотой век Российской империи» - эпоху Екатерины II. Многие могли бы удивиться, почему именно эту эпоху я хочу показать детям. Всё дело в том, что императрица Екатерина Великая вызывает не только у меня, но и у многих людей нашей страны чувство восхищения. Мои ученики смогли бы увидеть, как немка на российском престоле, а также человек энциклопедических знаний смогла сделать для России столько великих дел. Все же именно период правления Екатерины II дал расцвет во всех направлениях политики Российской империи.
- Вам приходилось списывать в школе, пользовались когда-нибудь шпаргалками на экзаменах? Теперь уже в статусе педагога как к этому относитесь?
- В школе я делала опорные конспекты - шпаргалки, но не списывала, так как могла испытывать чувство стыда перед педагогом. В институте запрещено было списывать, потому что это грозило пересдачей.
Как педагог я не одобряю «бездумное» списывание у учеников. Почему именно «бездумное»? Дело в том, что дети прекратили понимать и размышлять над заданием учителя, им важно побыстрее списать задачу из интернета и получить так называемую «хорошую оценку». Но это не настоящая оценка ученика и точно не показатель его знаний. Я как педагог требую у детей знаний предмета, а если ученик не может их усвоить, то моя задача устранить данный пробел. Мне важно, чтобы дети сами рассуждали над поставленными вопросами урока, потому что это расширяет их картину мира.