Первый учитель: Ольга Михалкина

8:32 28 августа
138
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Она находит «ключик» к сердцу каждого ученика... Продолжаем наш проект "Первый учитель". Знакомимся: Ольга Михалкина, классный руководитель 1 «А» класса школы №2 им.В.А. Коновалова.

• Почему я стала учителем? Работая в школе 30 лет, наверное, никогда не задавала себе вопрос, почему я стала учителем. Отчего мне не приходило в голову поразмышлять об этом раньше? Может быть, потому, что не хватало времени, может быть, потому, что для меня это так же естественно и органично, как дышать, видеть небо и солнце, может быть, потому, что это в какой – то степени предполагает подведение итогов. Сейчас, когда за плечами много лет работы в школе, наверное, можно осмыслить всю эту огромную школьную жизнь, которая пролетела так стремительно, но оставила столько впечатлений и незабываемых отметин на сердце.

Почему же я стала учителем, ведь до меня в нашей семье не было педагогов, кто сыграл бы определённую роль в выборе этой удивительной профессии. А примером стала моя первая учительница. Вспоминаю её требовательный, но ласковый голос, чуткое отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Я очень люблю свою профессию, потому что для меня «урок - общение, а не просто работа, искусство, а не только учебное занятие, жизнь, а не часы в расписании», вот почему я стала учителем.

• Если использовать лишь три прилагательных, я бы описала себя так: понимающая, доброжелательная, оптимистичная. Но чтобы описать себя, трёх прилагательных очень мало.

• Каждое 1 сентября для меня – это праздник, улыбки, встречи, много цветов и особенно трепетный и радостный – когда ко мне приходят первоклассники.

• Волнуюсь ли я перед первой встречей? Не волнуюсь, потому что мне нравится работать с детьми, быть в постоянном движении, радоваться их успехам, нравится быть им нужным человеком, быть им второй мамой.

• Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Девиз моего урока: создание ситуации успеха для каждого ученика, ведь каждый ребёнок талантлив по-своему. Всегда можно найти, за что похвалить ученика. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

• Быть учителем для меня – это почётно, ответственно и трудно, ведь мы каждому ребёнку отдаём частицу себя. Когда родители приводят своё любимое дитя в школу в первый раз, они должны быть уверены, что отдают ребёнка в надёжные и заботливые руки. И мы – учителя начальных классов, не можем их подвести.

Для каждого учащегося мы должны стать близким человеком, найти слова поддержки и одобрения, чтобы каждый ребёнок, просыпаясь утром, с нетерпением бежал в свой класс и радовался встрече с нами. Мы должны находить в каждом учащемся творческие задатки, интеллектуальные способности, развивать их, для того чтобы каждый мог стать успешным в нашем мире, найти свой путь в дальнейшей жизни. Учитель должен видеть в каждом ученике личность, и строить свои взаимоотношения на основе равноправия, но по справедливости.

• Я желаю всем будущим первоклассникам ничего не бояться! С радостью бежать на каждый урок. Ведь перед ними открывается новая и чистая страница жизни. Пусть эту страницу заполнят яркие знания, приятные впечатления, незабываемые открытия и большие победы. А я всегда буду с ними рядом, буду поддерживать и помогать!