Пленэр: прекрасная пора для вдохновения и творчества!

15:39 24 июня
353
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Летняя палитра, световоздушная перспектива и естественное освещение. Июнь – это время, когда юных художников ДШИ можно встретить в разных уголках Светлого.

Среди аллеи, парка, улицы или на пруду можно было встретить сидящих на стульчиках в кепочках увлеченно рисующих ребят. Каждое лето в школе искусств начинается увлекательный период практики. Юные художники прощаются с мастерскими и выходят под руководством преподавателей на пленэр – творить на свежий воздух. Так они закрепляют полученные на уроках знания – пишут живую природу.

Пленэр является неотъемлемой частью процесса обучения в детской школе искусств. Практика является продолжением учебных занятий по рисунку, живописи и станковой композиции. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и людей является основным видом заданий во время пленэрной практики.

Пленэры у юных художников шли две недели. Своих учеников всегда сопровождали их преподаватели: Сергей Панфилов, Елена Лёсина, Валентина Белякова, Алексей Епишин, Олеся Соколова, Екатерина Выпряжкина, Татьяна Панченко.

Пастелью и карандашом были запечатлены тихие уголки парка по улице Гагарина. Легкие по цвету, прозрачные по технике акварельные этюды получились на светловском пруду.

Какая разница рисовать в мастерской или на улице?

- Разница есть. Начинающие художники могут её уловить, только выйдя на улицу. Солнце меняет положение, светит из-за облаков или сквозь них, ветер меняет силуэты деревьев, фактуру листьев и травы, – поясняет педагог Елена Лёсина. - На пленэре нет привычной камерной обстановки, постоянно отвлекает шум машин или прохожие. А еще нашим воспитанникам приходится тщательно искать сюжет и отбирать нужные детали. Большой соблазн увлечься и попытаться нарисовать всё и сразу!

Рисовать на пленэре намного сложнее, чем в мастерской. Июньская погода оказалась неустойчивой: то ветер сдувал все художественные принадлежности, а солнце пряталось за тучи, меняя освещение, то дождь прогонял с открытого места, и приходилось начинать все практически с нуля, то сильно припекало солнце. К тому же изображение окружающей действительности с учетом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения это и так непростая задача для юных художников.

На пленэрных занятиях у ребят происходит развитие необходимых качеств: твердость руки, способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Развивается острота и точность глазомера. Они учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы. Кроме того, на пленэрной практике совершенствуется художественное мастерство обучающихся. Они работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают пастелью, углем, сангиной, графитным карандашом.

Приобретенные на пленэре знания и навыки ребята используют в дальнейшей работе над композицией. Во время занятий они работают над сбором натурного материала, выполняют этюды, зарисовки и наброски (фигуры человека, растений, построек, деталей зданий, элементов пейзажа). На основе накопленного материала выполняются эскизы тематических пейзажных композиций уже в новом учебном году.

Но это случится чуть позже… Пока самый волнительный момент для ребят – организация выставки лучших работ и радость от новой встречи со знакомыми сюжетами!

Наша справка

Пленэр (от франц. en plein air — «на открытом воздухе») – это рисование за пределами мастерской, на свежем воздухе, под открытым небом.

Пленэры стали регулярно проводиться совсем недавно – в начале XIX века в Англии, благодаря художникам Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Но больше всего приглянулась эта живописная техника французам – а именно художникам-импрессионистам, среди которых оказались Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и многие другие выдающиеся мастера. Пришлись по душе пленэры и в России. Во 2-й половине XIX — начале XX века пленэрной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Владимир Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Со временем популярность пленэров только возрастала. Причем настолько, что в итоге с конца XIX века и до наших дней работа на пленэре лежит в основе обучения всех начинающих живописцев.