Полёт фантазии
13:01
24 января
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Каждый ребёнок любит заниматься творчеством: рисовать, лепить, танцевать, петь и другое. Творчество и воображение идут рука об руку. А часто ли мы задумываемся о том, что такое фантазия, воображение? Возможно ли их развивать или ограничивать их полёт?
Дети, обучающиеся в художественной школе, большие фантазёры. При этом они заинтересованы в получении профессиональных знаний. Их не нужно мотивировать, а следует только направлять и указывать на незначительные недочёты, с которыми они с лёгкостью справляются. В ходе занятий ребята разрабатывают композицию на определённую тему, используя воображение. Можно сказать, что композиция это гармоничное изображение, мысль, выраженная не словами, а при помощи цвета, линии, пятна. Любая картинка это рассказ, повествование.
Полёт фантазии не может ограничить ни расположение листа (по горизонтали или по вертикали), ни материал (простой карандаш или краски). Дети увлеченно работают, и это именно труд, поскольку что-то придумать, не имея базы (образы нашей реальности), очень сложно или даже невозможно. Поэтому и нужно художнику работать с натуры.
Однако бывает, что взрослые люди могут затушить желание ребёнка фантазировать. Есть слова и фразы, которые ограничивают процесс воображения: «Этого не может быть потому, что не может быть!», «А почему у тебя ХУЖЕ, чем у твоего одноклассника?», «У тебя неаккуратно!!! Вот у этой девочки цвет не выходит за контур, за линию…». Эти фразы загоняют фантазию в «рамки», и ребёнок теряет интерес к рисованию.
Также отказ от стереотипов (таких как: солнышко круглое, жёлтое, в углу, домик прямоугольник с треугольником и дверью в углу, а ёлка несколько треугольников вместе) помогает, способствует развитию фантазии.
Каждый ребёнок это личность. На первых занятиях некоторые дети желают работать на «свою» тему. Мне нравится фраза: «Хочу рисовать своё!» это веселит, поскольку изобразить что-то «чужое» невозможно. Ведь у каждого своё видение, личностное восприятие любого предмета.
Без воображения не может существовать человек, поскольку оно является одной из ведущих функций мышления. Развивать фантазию очень просто, особенно в детском возрасте, когда маленький человек не обременён бытовыми проблемами. На занятиях по изобразительному искусству дети фантазируют на предложенную тему. Существует много методов развития воображения, одним из которых является «бином фантазии» («би» два, «ном» наименование). Этот термин взят из книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». Суть приёма следующая: берём два произвольных слова и по-разному соединяем с помощью предлогов. Затем находим осмысленную, сюжетную связь между ними и получаем композицию.
Например, возьмём два слова: кот и дерево. Дальше придумаем различные варианты сочетания этих слов: кот на дереве, кот под деревом, кот у дерева, кот за деревом, дерево над котом и т. д. Или же варианты посложнее: стол и слон, человек и песок, мяч и луч. Или можно выбрать персонажа и профессию и изобразить его в определенной роли.
На практических занятиях дети с удовольствием выполняют упражнения, используя метод «бином фантазии».
К примеру, была дана тема урока: «Профессия и животное». Сначала ребёнок выбирает животное и профессию. Затем большими мазками, без предварительный прорисовки работает над фоном. Большой, махровой кистью на лист наносятся цветовые пятна, передающие настроение, отношение автора к данному персонажу в профессии. Требования к фону создать как можно больше цветовых оттенков, сочетая большие, маленькие, средние пятна, мазки.
А затем изображается сам персонаж с характерными атрибутами профессии. И вот у нас получились: «Собака повар», «Енот прачка», «Хомяк учитель». Не скрывая улыбки, после выполнения работы вместе обсуждаем своих персонажей, радуемся результатам.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что развивать фантазию можно и даже необходимо!
Дети, обучающиеся в художественной школе, большие фантазёры. При этом они заинтересованы в получении профессиональных знаний. Их не нужно мотивировать, а следует только направлять и указывать на незначительные недочёты, с которыми они с лёгкостью справляются. В ходе занятий ребята разрабатывают композицию на определённую тему, используя воображение. Можно сказать, что композиция это гармоничное изображение, мысль, выраженная не словами, а при помощи цвета, линии, пятна. Любая картинка это рассказ, повествование.
Полёт фантазии не может ограничить ни расположение листа (по горизонтали или по вертикали), ни материал (простой карандаш или краски). Дети увлеченно работают, и это именно труд, поскольку что-то придумать, не имея базы (образы нашей реальности), очень сложно или даже невозможно. Поэтому и нужно художнику работать с натуры.
Однако бывает, что взрослые люди могут затушить желание ребёнка фантазировать. Есть слова и фразы, которые ограничивают процесс воображения: «Этого не может быть потому, что не может быть!», «А почему у тебя ХУЖЕ, чем у твоего одноклассника?», «У тебя неаккуратно!!! Вот у этой девочки цвет не выходит за контур, за линию…». Эти фразы загоняют фантазию в «рамки», и ребёнок теряет интерес к рисованию.
Также отказ от стереотипов (таких как: солнышко круглое, жёлтое, в углу, домик прямоугольник с треугольником и дверью в углу, а ёлка несколько треугольников вместе) помогает, способствует развитию фантазии.
Каждый ребёнок это личность. На первых занятиях некоторые дети желают работать на «свою» тему. Мне нравится фраза: «Хочу рисовать своё!» это веселит, поскольку изобразить что-то «чужое» невозможно. Ведь у каждого своё видение, личностное восприятие любого предмета.
Без воображения не может существовать человек, поскольку оно является одной из ведущих функций мышления. Развивать фантазию очень просто, особенно в детском возрасте, когда маленький человек не обременён бытовыми проблемами. На занятиях по изобразительному искусству дети фантазируют на предложенную тему. Существует много методов развития воображения, одним из которых является «бином фантазии» («би» два, «ном» наименование). Этот термин взят из книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». Суть приёма следующая: берём два произвольных слова и по-разному соединяем с помощью предлогов. Затем находим осмысленную, сюжетную связь между ними и получаем композицию.
Например, возьмём два слова: кот и дерево. Дальше придумаем различные варианты сочетания этих слов: кот на дереве, кот под деревом, кот у дерева, кот за деревом, дерево над котом и т. д. Или же варианты посложнее: стол и слон, человек и песок, мяч и луч. Или можно выбрать персонажа и профессию и изобразить его в определенной роли.
На практических занятиях дети с удовольствием выполняют упражнения, используя метод «бином фантазии».
К примеру, была дана тема урока: «Профессия и животное». Сначала ребёнок выбирает животное и профессию. Затем большими мазками, без предварительный прорисовки работает над фоном. Большой, махровой кистью на лист наносятся цветовые пятна, передающие настроение, отношение автора к данному персонажу в профессии. Требования к фону создать как можно больше цветовых оттенков, сочетая большие, маленькие, средние пятна, мазки.
А затем изображается сам персонаж с характерными атрибутами профессии. И вот у нас получились: «Собака повар», «Енот прачка», «Хомяк учитель». Не скрывая улыбки, после выполнения работы вместе обсуждаем своих персонажей, радуемся результатам.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что развивать фантазию можно и даже необходимо!