Выплаты СВО

Родителям будущих первоклассников: скоро в школу

15:00 26 июня
98
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Перед родителями будущих первоклассников возникают вопросы о том, как сложится школьная жизнь их детей, готовы ли они к новой роли – учеников и одноклассников. Главное, что необходимо ребенку, ­ положительная мотивация к обучению.

Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель школьного рюкзака с учебниками, старательный исполнитель школьных правил; он слушает учителя, поднимает руку и получает непременно отличные оценки. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, к тому же родители купили столько всего интересного к школе.

В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в сотрудничество с учителями и сверстниками.

Часть родителей ошибочно считает, что, если ребенок умеет считать и писать, этого достаточно для подготовки к школе. Хотим развеять их уверенность: подготовка к учебе включает в себя, помимо знаний, психологический настрой ребенка. Не надо запугивать его негативными байками про школу. Наоборот, необходимо настраивать на положительные аспекты получения знаний, полезных и интересных. Даже если ребенок любознательный, успешно читает и считает, не надо делать акцент, что он все знает. Такая переоценка знаний ребенка может привести к отрицательному моменту: он не слушает учителя на уроках, огорчается при замечаниях и отсутствии похвалы со стороны учителя. И как следствие – отказ ходить в школу. Завышенная самооценка – коварная вещь.

Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях:

•Ребенок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать разочарование.

•Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен преодолевать трудности.

•Дома сформировали страх перед школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут»).

•Дети, избалованные вседозволенностью, не умеющие слышать взрослого, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.

Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий, умения обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, достаточно развитая мелкая моторика рук. Но полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. «Недоигранность» является серьезной проблемой в жизни 6­7­летних детей. Огромный поток информации, в том числе негативного характера, с которой нервная система ребенка не в состоянии справиться, ведет к росту числа таких заболеваний, как нарушение остроты зрения, хронический тонзиллит, сколиоз. Ребенок становится либо раздражительным, возбужденным, либо пассивным и плаксивым.

Учиться успешно в школе ваш ребенок сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания требованиям школьной жизни.

В сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача приводит к ощущению своей неполноценности, удача вызывает слишком бурную радость. Поглощенные переживаниями дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, они невнимательны, у них ослабевает способность к рассуждению и логическому мышлению. Иногда ребенок может показаться недостаточно развитым, неспособным, особенно в стрессовой ситуации. Трудно приходится в первом классе как гиперактивным и невнимательным «шустрикам», так и застенчивым детям. Они требуют особого внимания при подготовке к школе и в процессе обучения как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Если же ребенка, еще не готового психологически к обучению, родители по каким­то причинам все­таки отдают в школу, то необходимо сделать все возможное для обеспечения щадящего режима (малочисленный класс, индивидуальный подход, полноценный отдых, эмоциональный комфорт). Важно поддерживать его уверенность в себе. Уже к 6­6,5 годам можно научить ребенка контролировать свои чувства и переживания, познакомить его с приемами «самоуспокоения» («Все хорошо, я успокоюсь, и все получится», «Я сейчас еще немного подумаю и справлюсь» и др.). У каждого ребенка есть свой срок для достижения понимания и решения поставленных задач. Нужно замечать, поощрять его усилия в стремлении познавать мир.

Скоро в школу. Дорогие мамы и папы, помните, что вашему ребенку на этом пути познания и образования нужны внимание и поддержка.