Светлый гордится своими педагогами

15:05 11 февраля
Галина Белоусова
226
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Минувший год был богат на успехи и победы наших земляков. Мы по праву можем гордиться их достижениями, желанием постоянно расти и профессионально развиваться.

Для Александры Мендришора, логопеда детского сада №4 «Солнышко», конец 2022 года был отмечен знаковым событием: молодой специалист сначала стала абсолютным победителем на региональном этапе Х Всероссийского конкурса «Воспитатели России», выйдя в финал, а затем была отмечена дипломом второй степени уже федерального уровня в номинации «Молодые профессионалы»!

Александра имеет высшее образование, окончила Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (направление «Специальное (дефектологическое) образование», направленность «Логопедия»), имеет квалификацию магистра.

– Моя профессия сложная и одновременно очень интересная, – рассказала Александра. – Мой путь в педагогическую деятельность начинался с детской мечты. Как и многие дети, я ходила в детский сад – светлый, уютный дом, где нас всегда встречали радостные лица наших любимых, добрых и понимающих воспитателей. Именно они научили сочувствию, сопереживанию, проявлению заботы, умению признавать равные права сверстников, когда в нашей старшей группе появился особенный ребёнок. Ведь каждый ребёнок – индивидуальная, неповторимая личность. И тогда мне очень захотелось быть похожей на моих мудрых педагогов, умеющих помочь каждому ребёнку.

Желание помогать малышам привело Александру в будущую профессию – так она стала учителем-логопедом в детском саду.

– Это моё истинное призвание! – поделилась педагог. – В наше время стало больше детей с нарушениями речи: они не всегда выговаривают звуки, с трудом выражают свои мысли, их речь недостаточно эмоциональна и выразительна.

Проблема развития речи детей очевидна, поэтому работа учителя-логопеда стала неотъемлемой частью образования детей в дошкольных учреждениях. Ведь это именно он помогает детям справиться с трудностями в развитии речи, которые в дальнейшем могут повлиять на общение со сверстниками и успеваемость в школе.

– Моя профессия интересная и творческая, – продолжила Александра. – И главным в своей работе я считаю создание благоприятных условий, при которых ребёнок проявляет речевую инициативу, стремится быть лучше, испытывает устойчивый интерес к различным видам деятельности.

На конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Молодые профессионалы», направленной на выявление лучших образовательных методик и технологий, которые успешно реализуют молодые педагоги дошкольного образования, Александра представила работу «Использование метода наглядного моделирования при коррекции речевых нарушений». Она поделилась с нами основными важными моментами, отражёнными в данной работе:

– Сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным мне помогают игровые технологии с использованием метода наглядного моделирования. Он помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними, это очень важно для дошкольников, так как на занятиях в детском саду в основном задействована только вербальная память. А данный метод позволяет задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память, и его можно использовать на всех этапах коррекции речевого развития. Также он позволяет отказаться от навязывания ребёнку готовых знаний, предоставляет самостоятельный поиск способа познания.

Особое внимание логопед уделяет сотрудничеству с родителями, ведь это, по мнению педагога, одно из важных условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями:

– Я стараюсь привлечь родителей при помощи разнообразных форм взаимодействия: Дни психологии, акции и консультации, выступления на родительских собраниях, проведение открытых занятий, семинары-практикумы. Только совместная работа даёт стойкий положительный результат!

- Видя результат своей работы, я понимаю, что делаю доброе дело, чувствую себя полезной и уверена, что не зря выбрала свой профессиональный путь. Я счастлива, что вижу плоды своего труда, и знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, но им обязательно пригодится красивая и правильная речь.

Мнение родителей

Вера ЗАХАРОВА:

– Мой сын Егор очень любит занятия с Александрой Вячеславовной, педагог помогла нам успешно решить ряд логопедических проблем. И я как мама очень довольна результатами их совместной работы. А ещё Александра Вячеславовна не только замечательный специалист, но и очень хороший человек!

Слово руководителю

Ирина НИКОЛАЕВА, заведующий детским садом №4 «Солнышко»:

– Александра Вячеславовна работает у нас с 2018 года. За время работы она зарекомендовала себя как компетентный, ответственный и инициативный педагог, способный создать благоприятные условия для развития и коррекции речи дошкольников. Владеет инновационными технологиями и методиками, навыками консультирования, а также диагностическими коррекционными развивающими программами. Педагог принимает активное участие в мастер-классах, педагогических советах, обобщая и распространяя собственный педагогический опыт. Результативно участвует в конкурсах профессиональной направленности. Среди её достижений – победа в региональном конкурсе научно-исследовательских работ педагогов «Грани педагогического исследования» и I место в международном профессиональном конкурсе для логопедов и дефектологов «Педагогическая копилка».