В хоре – только мальчики!
7:40
24 октября
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
С октября месяца прошлого года в стенах Детской школы искусств городского округа зазвучали стройные голоса светловских мальчишек – здесь начал свою работу хор мальчиков. Это событие радостное и долгожданное – из разряда мечтаний, которые стали реальностью! Об этом нам рассказала руководитель хора Ольга Напольских.
– Идея о создании хора мальчиков зрела внутри меня давно, поначалу о ней даже никто не знал, – вспоминает Ольга. – Девочки с мальчиками в хоре петь, конечно, любят, но мальчики при этом чувствуют себя скованно, прячась за спинами девчонок. Работать и проявлять себя в сводном хоре им не очень хотелось. Я убеждена, что дети должны петь в удовольствие, это должно приносить радость, их нельзя заставлять. И тогда родилась идея разделить хор девочек и хор мальчиков.
Педагог приступила к активной реализации своей идеи: предстояло решить ряд методических вопросов, подобрать репертуар, разобраться с психологическими аспектами работы. Ведь хор мальчиков – это особый творческий «организм».
– В нашем хоре поют мальчики от 8 до 15 лет. В прошлом году их было 18, теперь уже поют 28 человек! С 11 лет основной является проблема мутации голоса у мальчиков. Этот трудный для них период может продолжаться от года до пяти лет, – объясняет Ольга Напольских. – Как показывает передовая педагогическая практика, регулярные и интенсивные вокальные занятия в этот период при бережном отношении к голосу способствуют более гладкому, спокойному переходу голосов мальчиков из детских в юношеские.
Чтобы в работе хора были положительные результаты, следует видеть творческий потенциал каждого ребёнка, учитывать эмоциональные особенности, оценивать исполнительские возможности голосов, чтобы создать неповторимую и ни с чем несравнимую палитру хора.
– Я как хормейстер невероятно счастлива оттого, что на занятиях у них горят глаза! – делится педагог. – Мои мальчишки зазвучали: нас стали приглашать в Саратов на конкурсы и мастер-классы. В апреле наш хор мальчиков стал Лауреатом 2 степени Всероссийского фестиваля искусств «Песня – душа народа» и Лауреатом 1 степени муниципального конкурса «Поющий Светлый». Сами выступления такого уровня вырабатывают у ребят сценическую культуру, выдержку, формируют чувство патриотизма. Они поют соответствующий репертуар, способствующий их развитию и росту.
Кстати, о репертуаре хора: с мальчиками он всегда обсуждается, и педагогу важна эта обратная связь.
– Понятно, что то, что хотят они, не всегда совпадает с моими педагогическими задачами, – рассказывает Ольга. – Но мы всегда ищем компромиссные решения, договариваемся, дискуссируем. Так мы пели «Флаг моего государства» Дениса Майданова. Только благодаря специфике звучания мальчишеских голосов эта песня получилась такой эффектной, что не вышло бы в сводном хоре.
При всей сложности ведения хора мальчиков эта работа приносит неповторимое удовольствие работающему с ними педагогу. Каждое новое занятие с ними не похоже на предыдущее, дарит новые эмоции и творческие открытия.
– Мне безумно нравится работать с мальчиками! – делится педагог. – И хочется развеять распространённый миф о проблемах с дисциплиной в таких коллективах: у нас в 98% случаев их нет. Когда мальчишки видят, что педагог на них ориентирован, всё делается для них и ради них, то идёт колоссальная отдача. Каждый момент я знаю, чем их увлечь – творчеством! Такая атмосфера помогает всем без исключения поверить в свои силы, воспитывает чувство товарищества, ответственности старших перед младшими. Я им всегда говорю: «Вы уникальны!» Когда они собираются вместе и поют, у меня мурашки бегут по коже.
Работа с хором мальчиков подразумевает постоянную импровизацию, и здесь не получится прийти на репетицию с «готовыми рецептами». Но именно это делает работу с ними интересной, дарит неоценимый опыт, причём обеим сторонам творческого процесса.
– Идея о создании хора мальчиков зрела внутри меня давно, поначалу о ней даже никто не знал, – вспоминает Ольга. – Девочки с мальчиками в хоре петь, конечно, любят, но мальчики при этом чувствуют себя скованно, прячась за спинами девчонок. Работать и проявлять себя в сводном хоре им не очень хотелось. Я убеждена, что дети должны петь в удовольствие, это должно приносить радость, их нельзя заставлять. И тогда родилась идея разделить хор девочек и хор мальчиков.
Педагог приступила к активной реализации своей идеи: предстояло решить ряд методических вопросов, подобрать репертуар, разобраться с психологическими аспектами работы. Ведь хор мальчиков – это особый творческий «организм».
– В нашем хоре поют мальчики от 8 до 15 лет. В прошлом году их было 18, теперь уже поют 28 человек! С 11 лет основной является проблема мутации голоса у мальчиков. Этот трудный для них период может продолжаться от года до пяти лет, – объясняет Ольга Напольских. – Как показывает передовая педагогическая практика, регулярные и интенсивные вокальные занятия в этот период при бережном отношении к голосу способствуют более гладкому, спокойному переходу голосов мальчиков из детских в юношеские.
Чтобы в работе хора были положительные результаты, следует видеть творческий потенциал каждого ребёнка, учитывать эмоциональные особенности, оценивать исполнительские возможности голосов, чтобы создать неповторимую и ни с чем несравнимую палитру хора.
– Я как хормейстер невероятно счастлива оттого, что на занятиях у них горят глаза! – делится педагог. – Мои мальчишки зазвучали: нас стали приглашать в Саратов на конкурсы и мастер-классы. В апреле наш хор мальчиков стал Лауреатом 2 степени Всероссийского фестиваля искусств «Песня – душа народа» и Лауреатом 1 степени муниципального конкурса «Поющий Светлый». Сами выступления такого уровня вырабатывают у ребят сценическую культуру, выдержку, формируют чувство патриотизма. Они поют соответствующий репертуар, способствующий их развитию и росту.
Кстати, о репертуаре хора: с мальчиками он всегда обсуждается, и педагогу важна эта обратная связь.
– Понятно, что то, что хотят они, не всегда совпадает с моими педагогическими задачами, – рассказывает Ольга. – Но мы всегда ищем компромиссные решения, договариваемся, дискуссируем. Так мы пели «Флаг моего государства» Дениса Майданова. Только благодаря специфике звучания мальчишеских голосов эта песня получилась такой эффектной, что не вышло бы в сводном хоре.
При всей сложности ведения хора мальчиков эта работа приносит неповторимое удовольствие работающему с ними педагогу. Каждое новое занятие с ними не похоже на предыдущее, дарит новые эмоции и творческие открытия.
– Мне безумно нравится работать с мальчиками! – делится педагог. – И хочется развеять распространённый миф о проблемах с дисциплиной в таких коллективах: у нас в 98% случаев их нет. Когда мальчишки видят, что педагог на них ориентирован, всё делается для них и ради них, то идёт колоссальная отдача. Каждый момент я знаю, чем их увлечь – творчеством! Такая атмосфера помогает всем без исключения поверить в свои силы, воспитывает чувство товарищества, ответственности старших перед младшими. Я им всегда говорю: «Вы уникальны!» Когда они собираются вместе и поют, у меня мурашки бегут по коже.
Работа с хором мальчиков подразумевает постоянную импровизацию, и здесь не получится прийти на репетицию с «готовыми рецептами». Но именно это делает работу с ними интересной, дарит неоценимый опыт, причём обеим сторонам творческого процесса.