Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области информирует
Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее – Центральный территориальный отдел) информирует:
одним из видов профилактического мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей является консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей) осуществляется в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в порядке, определенном п. 18 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 г. № 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей» должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (его территориальных отделов) по обращениям контролируемых лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и их представителей по вопросам:
- порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа;
- положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующих отношения с участием потребителя по осуществляемому виду деятельности.
Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам устного консультирования информация контролируемым лицам и их представителям в письменной форме не предоставляется.
Консультирование в письменном виде предоставляется в случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменной консультации;
- при личном обращении в устной форме предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным.
Ответ на письменный запрос представляется в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Консультирование при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Центрального территориального отдела в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Консультирование осуществляется по заявлению контролируемого лица (его представителя) без взимания платы.