Что такое «Госключ» и как он помогает вести бизнес?

Что такое «Госключ»?
Это мобильное приложение, которое позволяет бесплатно получить сертификат электронной подписи.
И подписывать документы усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) или усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
В августе 2021 года «Госключ» появился в популярных магазинах приложений для смартфонов. По данным Минцифры России, за это время с использованием «Госключа» уже подписали более 350 тыс. документов. Подробнее об этом читайте здесь. Сейчас к сервисам в «Госключе» добавилась возможность регистрации компании и ИП на сайте ФНС.
Как получить сертификат «Госключ»?
Оформить сертификат УНЭП или УКЭП в приложении можно за несколько минут — для этого необходимо скачать приложение на свой смартфон. После этого необходимо зарегистрироваться в «Госключе», ввести данные своей подтверждённой учётной записи с портала госуслуг.
Для получения сертификата УКЭП в устройстве должен быть NFC-модуль и под рукой — биометрический загранпаспорта нового поколения. Последний необходим потому, что в нём содержится чип с персональной информацией, который позволяет идентифицировать человека (чего нет в старом, пятилетнем загранпаспорте).
Какие документы можно подписать с помощью «Госключа»?
На первом этапе приложение позволяло всем россиянам подписывать договоры на оказание услуг сотовой связи или перенос номера. Однако в 2022 году стартовал второй этап эксперимента по применению «Госключа» — теперь он позволяет подтверждать учётную запись на маркетплейсах (например, «Авито»).
В ближайшей перспективе планируется расширить функционал «Госключа»: его могут задействовать, например, в подписании кадровых документов.
Как подписывать документы в «Госключе»?
После регистрации в приложении и получения сертификата электронной подписи подписание документов становится делом одной минуты. Схема устроена просто: сначала компания, которая предоставляет услугу, составляет договор в электронной форме и подписывает его со своей стороны. После этого документ направляется человеку на подпись — также в электронной форме.
Пользователь получает уведомление об этом в личном кабинете на портале госуслуг. Договор автоматически загружается в приложение «Госключ», и остаётся только подписать его. Информация автоматически уйдёт компании, которая его прислала.
Как зарегистрировать бизнес с помощью «Госключа» на сайте ФНС России?
Для начала подготовьте все необходимые документы на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Далее следуйте подсказкам системы при вводе данных, а также обратите внимание: при регистрации юридического лица сервис может помочь выбрать типовой устав.
Когда все документы будут собраны на сайте ФНС, появится возможность подписать их с помощью «Госключа». После этого документы автоматически отправятся в ФНС. Если вы регистрируете ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО) с типовым уставом, то результат придёт в течение суток. Если же устав у компании нетиповой, процесс займёт чуть больше времени.
Читайте также
Как при назначении пособия детям от 8 алименты?
Подписывайтесь на Светлые вести в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон
-
15:10 12 июляВ минздраве рассказали, как вести себя в жаруСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
15:01 12 июляНовые качели на Центральной площади стали холстом для творчества вандаловСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
14:16 12 июляСветловцы зарядились «Энергией танца»Светлыевести
- # ЗАТОСветлый
- # Дворовыйтренер
-
11:11 12 июляЮным светловцам организовали командные гонкиСветлыевести
- # ЗАТОСветлый