Хранители традиций
17:25
30 октября 2021
Наше интервью
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Библиотека школы искусств — особое, уникальное место. Хотя в представлении «непосвященных» — это всего лишь хранилище нот и учебно-методической литературы. А библиотекарь — хранитель всего этого «богатства». Но ведь богатство этой школьной библиотеки именно в этом и состоит!
- Сейчас наш уникальный книжный фонд составляет около двух тысяч экземпляров изданий по музыкальному и художественному искусству, - рассказывает главный помощник педагогов ДШИ в теоретической части, библиотекарь школы искусств Лилия Сергеевна Верещагина.
- Безусловно, наша библиотека предназначена для помощи в учебном процессе преподавателям и обучающимся ДШИ для более глубокого знакомства с искусством.
В музыкальной части нашего библиотечного фонда представлены собрания сочинений русских и зарубежных композиторов, фольклор, вокальная, инструментальная, вокально-симфоническая и духовная музыка, большое собрание клавиров русских и зарубежных композиторов. Нотный материал представлен по таким программам школы как фортепиано, народные, духовые и ударные инструменты, хор и вокал.
Книжный фонд отражает творчество различных композиторов, включает в себя справочную литературу, музыкальные энциклопедии, словари. Для образовательной деятельности есть специальные учебные пособия по теории музыки: учебники и хрестоматии по музыкальной литературе и сольфеджио, музыкальные справочные издания, методические издания для преподавателей. Наши воспитанники обеспечиваются учебной литературой по сольфеджио, музыкальной литературе.
«А как же сказки?» – спрашиваем мы. Главное в любой детской библиотеке, особенно - школьной? То, с чего начинается знакомство детей с книгой?
- В нашем учреждении мы всегда стараемся сохранить атмосферу детства и пытаемся распространить её на наших читателей, - поясняет Лилия Сергеевна. – У нас великолепный фонд дополнительной литературы о музыке и музыкантах самых разных форм и жанров, в том числе и музыкальные сказки, а также сказки о художниках для учащихся младших классов, и биографические издания.
Что же найдут для себя в библиотеке художники?
- Издания по изобразительному искусству включают в себя монографии и альбомы по русской и зарубежной живописи; ценнейшие материалы как о творчестве отдельных художников, так и целых направлений в изобразительном искусстве; книги по архитектуре, живописи, рисунку, скульптуре, декоративно-прикладному искусству; учебники и пособия по технологии искусства, обширный справочный материал; литература по истории западного и зарубежного искусства, истории, мифологии, философии и другие информационные и справочные издания. Большая часть этой литературы представлена у нас в виде шикарных подарочных изданий, чтобы юные художники наглядно ещё больше вдохновлялись волшебным искусством.
По большей части библиотекой пользуются наши музыканты, - продолжает экскурс по стеллажам и полкам Л.С. Верещагина, - так как представленные у нас нотные издания постоянно нужны им для обучающего процесса. Художникам, возможно, быстрее и удобнее бывает найти учебный материал на интернет-ресурсах, но никакие изображения, показанные на экране, по эффекту не сравнятся с книгой в руках.
И не только по эффекту!
- Несмотря на то, что на просторах интернета представлено огромное море информации, далеко не всегда там можно найти информацию нужную, а главное - достоверную. В истории нашей школы был такой случай. Один наш талантливый ученик участвовал в крупном международном конкурсе. После его выступления члены жюри единодушно пришли к выводу, что произведение было сыграно неправильно. Тогда преподаватель представил лист с нотами, доказывая, что ученик хорошо выучил материал. Вот только ноты были взяты из сети Интернет… Внимательно ознакомившись с ними, жюри посоветовало впредь пользоваться проверенной литературой из библиотеки, так как в интернет-материале они увидели ошибки!
Именно поэтому, чтобы обучающая литература была грамотной и достоверной, к библиотекарю школы музыкальной – особые требования.
Итак, квалифицированное обслуживание музыкантов-профессионалов невозможно без овладения минимальной музыкальной грамотностью. Музыка – очень важное средство общения для людей, как и слово. Причем, средство – универсальное, понятное носителям любого языка. Поэтому библиотекарь должен знать ноты, музыкальные жанры, композиторов и названия их основных произведений, наименования музыкальных инструментов на разных языках, состав различных ансамблей; иметь представление об основных музыкальных направлениях; отличать запись музыкального произведения в виде партитуры от клавира; знать важнейшие музыкальные издательства; уметь находить нужную информацию на отечественных и зарубежных музыкальных сайтах, в энциклопедиях; понимать названия произведений (из иностранных языков предпочтительнее владеть азами немецкого, французского, английского, тем более, что в детской школе искусств Светлого есть литература на иностранном языке). Желательно уметь определять тональность произведения, быть в курсе концертных выступлений различных музыкальных коллективов и солистов и т.д.
Чтобы квалифицированно обслуживать художников-профессионалов нужно овладеть минимальной художественной грамотностью, знать великих художников и их произведения, различать стили живописи и многое другое.
Вместе с тем библиотекарю требуется знать Национальные стандарты Российской Федерации, касающиеся библиотечной и библиографической работы, законодательство в области авторского права…
То есть, сотрудник библиотеки ДШИ должен быть готов к разносторонней деятельности. А для этого необходим определённый кругозор, чтобы ориентироваться в обширном мире искусства и в случае, если требуемого материала не нашлось в фондах данной библиотеки, суметь подсказать профессионалу, где или у кого тот сможет найти нужные ноты или книги.
Впечатляет! Ещё как! Поэтому работы у хранителя нотной грамоты всегда хватает.
- Конечно, библиотекарь школы искусств не может (да и не должен) обладать такими же знаниями, как профессиональные музыканты и художники, но его эрудиция должна быть соразмерна запросам педагогов, исполнителей, исследователей, учащихся, а ещё – их любви к музыке, художественному искусству.
Работа в библиотеке ДШИ разнообразна и требует не только интеллекта, стремления к постоянному самообразованию, определённого склада характера, коммуникабельности, но и уважения к нелёгкому труду музыкантов и художников. Поэтому я постоянно расширяю свой кругозор с помощью информационных ресурсов, коллег и… супруга-музыканта, - подводит итог импровизированной экскурсии Лилия Сергеевна и делится ближайшими планами.
- Чтобы сделать нашу библиотеку современной и ещё более доступной, планирую создать электронный архив учебных и нотных изданий. Надеюсь, что всё это будет востребовано не только у наших ребят и педагогов!
- Сейчас наш уникальный книжный фонд составляет около двух тысяч экземпляров изданий по музыкальному и художественному искусству, - рассказывает главный помощник педагогов ДШИ в теоретической части, библиотекарь школы искусств Лилия Сергеевна Верещагина.
- Безусловно, наша библиотека предназначена для помощи в учебном процессе преподавателям и обучающимся ДШИ для более глубокого знакомства с искусством.
В музыкальной части нашего библиотечного фонда представлены собрания сочинений русских и зарубежных композиторов, фольклор, вокальная, инструментальная, вокально-симфоническая и духовная музыка, большое собрание клавиров русских и зарубежных композиторов. Нотный материал представлен по таким программам школы как фортепиано, народные, духовые и ударные инструменты, хор и вокал.
Книжный фонд отражает творчество различных композиторов, включает в себя справочную литературу, музыкальные энциклопедии, словари. Для образовательной деятельности есть специальные учебные пособия по теории музыки: учебники и хрестоматии по музыкальной литературе и сольфеджио, музыкальные справочные издания, методические издания для преподавателей. Наши воспитанники обеспечиваются учебной литературой по сольфеджио, музыкальной литературе.
«А как же сказки?» – спрашиваем мы. Главное в любой детской библиотеке, особенно - школьной? То, с чего начинается знакомство детей с книгой?
- В нашем учреждении мы всегда стараемся сохранить атмосферу детства и пытаемся распространить её на наших читателей, - поясняет Лилия Сергеевна. – У нас великолепный фонд дополнительной литературы о музыке и музыкантах самых разных форм и жанров, в том числе и музыкальные сказки, а также сказки о художниках для учащихся младших классов, и биографические издания.
Что же найдут для себя в библиотеке художники?
- Издания по изобразительному искусству включают в себя монографии и альбомы по русской и зарубежной живописи; ценнейшие материалы как о творчестве отдельных художников, так и целых направлений в изобразительном искусстве; книги по архитектуре, живописи, рисунку, скульптуре, декоративно-прикладному искусству; учебники и пособия по технологии искусства, обширный справочный материал; литература по истории западного и зарубежного искусства, истории, мифологии, философии и другие информационные и справочные издания. Большая часть этой литературы представлена у нас в виде шикарных подарочных изданий, чтобы юные художники наглядно ещё больше вдохновлялись волшебным искусством.
По большей части библиотекой пользуются наши музыканты, - продолжает экскурс по стеллажам и полкам Л.С. Верещагина, - так как представленные у нас нотные издания постоянно нужны им для обучающего процесса. Художникам, возможно, быстрее и удобнее бывает найти учебный материал на интернет-ресурсах, но никакие изображения, показанные на экране, по эффекту не сравнятся с книгой в руках.
И не только по эффекту!
- Несмотря на то, что на просторах интернета представлено огромное море информации, далеко не всегда там можно найти информацию нужную, а главное - достоверную. В истории нашей школы был такой случай. Один наш талантливый ученик участвовал в крупном международном конкурсе. После его выступления члены жюри единодушно пришли к выводу, что произведение было сыграно неправильно. Тогда преподаватель представил лист с нотами, доказывая, что ученик хорошо выучил материал. Вот только ноты были взяты из сети Интернет… Внимательно ознакомившись с ними, жюри посоветовало впредь пользоваться проверенной литературой из библиотеки, так как в интернет-материале они увидели ошибки!
Именно поэтому, чтобы обучающая литература была грамотной и достоверной, к библиотекарю школы музыкальной – особые требования.
Итак, квалифицированное обслуживание музыкантов-профессионалов невозможно без овладения минимальной музыкальной грамотностью. Музыка – очень важное средство общения для людей, как и слово. Причем, средство – универсальное, понятное носителям любого языка. Поэтому библиотекарь должен знать ноты, музыкальные жанры, композиторов и названия их основных произведений, наименования музыкальных инструментов на разных языках, состав различных ансамблей; иметь представление об основных музыкальных направлениях; отличать запись музыкального произведения в виде партитуры от клавира; знать важнейшие музыкальные издательства; уметь находить нужную информацию на отечественных и зарубежных музыкальных сайтах, в энциклопедиях; понимать названия произведений (из иностранных языков предпочтительнее владеть азами немецкого, французского, английского, тем более, что в детской школе искусств Светлого есть литература на иностранном языке). Желательно уметь определять тональность произведения, быть в курсе концертных выступлений различных музыкальных коллективов и солистов и т.д.
Чтобы квалифицированно обслуживать художников-профессионалов нужно овладеть минимальной художественной грамотностью, знать великих художников и их произведения, различать стили живописи и многое другое.
Вместе с тем библиотекарю требуется знать Национальные стандарты Российской Федерации, касающиеся библиотечной и библиографической работы, законодательство в области авторского права…
То есть, сотрудник библиотеки ДШИ должен быть готов к разносторонней деятельности. А для этого необходим определённый кругозор, чтобы ориентироваться в обширном мире искусства и в случае, если требуемого материала не нашлось в фондах данной библиотеки, суметь подсказать профессионалу, где или у кого тот сможет найти нужные ноты или книги.
Впечатляет! Ещё как! Поэтому работы у хранителя нотной грамоты всегда хватает.
- Конечно, библиотекарь школы искусств не может (да и не должен) обладать такими же знаниями, как профессиональные музыканты и художники, но его эрудиция должна быть соразмерна запросам педагогов, исполнителей, исследователей, учащихся, а ещё – их любви к музыке, художественному искусству.
Работа в библиотеке ДШИ разнообразна и требует не только интеллекта, стремления к постоянному самообразованию, определённого склада характера, коммуникабельности, но и уважения к нелёгкому труду музыкантов и художников. Поэтому я постоянно расширяю свой кругозор с помощью информационных ресурсов, коллег и… супруга-музыканта, - подводит итог импровизированной экскурсии Лилия Сергеевна и делится ближайшими планами.
- Чтобы сделать нашу библиотеку современной и ещё более доступной, планирую создать электронный архив учебных и нотных изданий. Надеюсь, что всё это будет востребовано не только у наших ребят и педагогов!
-
13:46 21 ноябряШкольники Светлого продолжают участвовать в акции "Письмо солдату"Светлыевести
- # ЗАТОСветлый
- # ПисьмоСолдату
- # Патриотическоевоспитание
-
10:51 21 ноябряРеализацию региональных программ предлагается продолжить в 2025 годуСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
10:41 21 ноябряЧто такое неформальная занятость?Светлыевести
- # ЗАТОСветлый
- # Неформальнаязанятость
-
10:29 21 ноябряВсероссийский конкурс исполнительского мастерства «Золотая осень» принёс светловским музыкантам ряд победСветлыевести
- # ЗАТОСветлый