Михаил Исаев призвал Госжилинспекцию в корне поменять подход к работе и взаимодействию с жителями

14:00 23 марта 2024
Наш корреспондент
Новости области
1796
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В региональном парламенте прошло расширенное совещание о деятельности Государственной жилищной инспекции Саратовской области.

В мероприятии приняли участие депутаты областной и городской Думы, и.о. начальника ГЖИ области Юлия Абрамова, представители прокуратуры области и ГУ МВД по области, представители крупных муниципалитетов, управляющих организаций, члены Общественной палаты области, общественного совета при областной Думе. Также по приглашению парламентариев на мероприятие пришли жители многоквартирных домов.

Председатель облдумы Михаил Исаев (фракция «Единая Россия»), открывая мероприятие, отметил, что вопросов к работе ГЖИ и муниципалитетам, которым передана часть полномочий в этой сфере, и у жителей, и у депутатов накопилось много.

«Задача Госжилинспекции и администраций - защищать права и интересы граждан, обеспечивать их качественными жилищно-коммунальными услугами. Однако по факту мы видим, что собственники жилья, порой, остаются один на один с недобросовестными управляющими компаниями. Некоторые УК не только не выполняют своих обязательств по обслуживанию многоквартирных домов, но и прибегают к мошенническим схемам. Они действуют абсолютно безнаказанно, подделывая протоколы собраний собственников, занимаются самоуправством», - рассказал спикер.

Также он сообщил о жалобах граждан на то, что они не могут дозвониться в Госжилинспекцию. «Мы проанализировали и выяснили, что у ГЖИ нет нормального сервиса обратной связи, который был бы доступен и для молодых, и для пожилых граждан. Сайт ведомства не поддается никакой критике. Получается, оно не заинтересовано в том, чтобы наладить взаимодействие с жителями», - подчеркнул Председатель облдумы и выразил уверенность в том, что сложившуюся ситуацию необходимо в корне менять.

Также он обратил внимание, что у жителей нет обратной связи и с управляющими компаниями. «Дозвониться очень трудно, а если и удается, то реакции никакой. ГЖИ и администрации муниципалитетов в рамках переданных полномочий на эту ситуацию влияют, по оценке жителей, недостаточно», - констатировал Михаил Исаев.

Глава облдумы рассказал, что при подготовке к совещанию парламентарии попросили жителей оставлять обращения в соцсетях. «Получили около сотни сообщений, в которых звучали жалобы на работу целого ряда управляющих компаний. Подъезды не ремонтируются, не убираются, крыши не чистятся, снег и наледь из дворов не вывозятся, дворников нет. Жители сами меняют трубы, чистят канализацию. Поступают обращения о подделке протоколов общих собраний», - перечислил Михаил Исаев.

Юлия Абрамова рассказала, что в прошлом году в инспекцию поступило почти 12 тысяч обращений граждан. Большинство из них касалось нарушений правил эксплуатации и содержания жилфонда, несогласия с начисленной платой за ЖКУ, некачественного предоставления коммунальных услуг. За два года инспекция направила в правоохранительные органы информацию о совершении возможных фактов фальсификации протоколов общих собраний по 72 многоквартирным домам.

Представитель прокуратуры области Иван Гусев констатировал, что в деятельности ГЖИ выявлен целый ряд нарушений, в том числе при рассмотрении жалоб граждан. «Проверки показали, что ответы носили формальный характер», - отметил Гусев. По его словам, органами прокуратуры вскрыто более 200 нарушений законов в сфере ЖКХ, что свидетельствует о пассивном характере проверочных действий со стороны ГЖИ. «Получается, что надзорные органы вынуждены выполнять работу инспекции для того, чтобы обеспечить соблюдение прав граждан», - заключил Иван Гусев.


Читайте также

Спасатели напоминают о действиях в период паводка

Подписывайтесь на Светлые вести в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон