Светловские полицейские напоминают основные правила защиты от мошенничества по телефону

15:00 3 июня 2024
Наш корреспондент
Ваша безопасность
131
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В связи с увеличением количества мошенничества, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, необходимо с полной ответственностью и серьезностью относитесь к звонкам от незнакомых людей.

Базовые правила защиты от телефонных мошенников

- Очень осторожно разговаривайте при звонках с любых незнакомых номеров. Здоровая доля паранойи никогда не помешает. Каким бы срочным не было дело, вы всегда можете повесить трубку и перепроверить информацию самостоятельно. Например, поищите номер, с которого вам звонили, в интернете, вы сразу увидите – принадлежит он заявленной организации или нет.

- Не сообщайте персональную информацию. Это касается данных паспорта, СНИЛС, ИНН и других важных документов. Такие сведения могут быть использованы для мошеннических схем или оформления микрозаймов.

- Никому не передавайте реквизиты банковских карт. Нельзя сообщать не только о CVC/CVV коде, но и полный номер карты (16 или 18 цифр), поскольку существуют сервисы, на которых не нужно указывать код, чтобы списались деньги за онлайн-покупку.

- Не сообщайте коды из СМС.

- Не перезванивайте на незнакомые номера, как вариант сразу вешайте трубку, если что-то вас смущает.

- Незнакомый номер сообщает, что родственник попал в беду – вешайте трубку и перезванивайте родственнику или тому, кто в этот момент может быть рядом.

- Государственные бюджетные организации почти никогда никому не звонят, особенно если вы по собственной инициативе к ним до этого не обращались с каким-либо вопросом. Если у них для вас будет важная информация, к вам будет предъявлено какое-то требование и т.п. с высокой долей вероятности, вы сначала получите уведомление на Госуслугах, узнаете о каких-то нововведениях из новостей. Если вдруг вам по телефону сообщают крайне важную новость и говорят, что вам срочно надо что-то делать, тем более за что-то заплатить, передать личную информацию и т.п. – это повод повесить трубку и самостоятельно перезвонить в организацию, на которую ссылался звонивший.

- Не следуйте инструкциям от сотрудников служб безопасности. Если аргументы звучат убедительно, прервите разговор и самостоятельно перезвоните на официальный номер организации для подтверждения информации.

- Настройте блокировку спама на телефоне. Такая функция либо уже есть в смартфоне, либо можно скачать приложение.

- Подключите услугу блокировки спама у оператора связи. Услуга есть у большинства мобильных операторов. Ее суть заключается в сортировке входящих звонков: все подозрительные номера будут отклоняться.

- Не отвечайте однозначно. Уходите от однозначных кратких ответов «да», «нет», задавайте встречные вопросы: «Возможно. Не припоминаю. Надо подумать. Уточните, по какому поводу. С какой целью интересуетесь» и т.п. Помните о том, что технологии развиваются и скоро будет массово внедряться подтверждение голосом. Уже сейчас в некоторых банках введено голосовое подтверждение по телефону крупных финансовых операций. Мошенники не дремлют и тоже собирают базы данных разных голосов, не помогайте им в этом.

- Подключите уведомления на изменения в кредитной истории. Банки и МФО проверяют вашу кредитную историю прежде, чем одобрить кредит. Если мошенники попытаются оформить на вас кредит, вы получите уведомление о том, что определённый кредитор запросил ваш кредитный отчёт. Если вовремя отреагировать на такое уведомление, то вы можете успеть связаться с ним, выяснить все обстоятельства и предупредить, что не планировали брать в долг.


Читайте также

Мошенники придумывают все новые способы обмана доверчивых граждан

Подписывайтесь на Светлые вести в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон