Одной дорогой с читателем

9:43 13 января 2022
Лидия Спицына
Памятная дата
387
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
«Берегите газеты. Их мало. Прочитал, передай другому»… Такая надпись значилась в номере «Известий» в 1921 году. Газеты и сегодня, спустя сто лет, несмотря на кажущееся изобилие, продукт малочисленный.
В XIX и ХХ веках самые свежие новости были в вечерних газетах, затем пальму первенства у них отобрало телевидение, сейчас по этому показателю лидирует интернет, включая соцсети. Время, прошедшее между событием и появлением общедоступной информации о нём всё чаще измеряется считанными минутами.
На этом информационном поле электронные средства информации составляют всё более серьёзную конкуренцию печатным. Но, хотя газетам не единожды пророчили скорую кончину, смеем надеяться, читателям трудно представить без них свою жизнь. Для многих подписка на газету – не просто дань традиции. Ведь газета, особенно, местная, – ближе всех к читателю. Она знает всё о нуждах, проблемах, радостях простого человека. Местная пресса всегда играла важную роль в жизни общества. На страницах «Светлых вестей» уже более двух десятков лет ведётся самая настоящая летопись родного посёлка, находят своё место прошлое и настоящее, затрагиваются злободневные проблемы, рассказывается о людях труда.
Сегодня, в профессиональный праздник газетчиков, а также всех, кто имеет к нему непосредственное отношение (а ныне его, в том числе, отмечают телевизионщики, работники радио и сотрудники интернет-изданий) мы приглашаем побывать на нашей редакционной «кухне», в которой мы «варим» информации, интервью, репортажи, ставим всё это на газетные полосы или выдаём в эфир, общаемся с читателями.
Бытует весьма распространенное мнение о том, что День российской печати - это праздник исключительно журналистов - тех, кто формирует газетный контент. Но это мнение ошибочное: если посчитать, люди каких специальностей работают на газету как таковую, наберется немало: кроме главного редактора, ответственного секретаря и корреспондентов, это фотографы, рекламщики, верстальщики, бухгалтеры, почтальоны, специалисты типографии, водители... В редакции нас – семь: газетчики, телевизионщики, а также наш надежный тыл в лице бухгалтера.
Прочитать небольшую заметку можно за минуты три — четыре. А для её подготовки требуется порой не один час или день. Запросить все необходимые документы, встретиться и пообщаться с героями публикаций, записав наброски в блокнот или на диктофон, взять комментарий у специалистов… И так каждый день, когда друг за другом отписываешь пять и более информаций по совершенно разным темам. И ведь подать их нужно как ресторанное блюдо – оригинально и «с изюминкой». Это работа корреспондента. Сядешь за рабочий стол, постучишь упрямо клавиатурой, и за одним словом тут же торопится другое, за предложением предложение, за абзацем абзац. И вот он готов, материал.
Он знает такие мудреные слова, как кегль, шрифт с засечками, модульная сетка. Верстальщик. Он же оператор набора и вёрстки. Можно сказать, боец невидимого для читателей фронта. Но от успехов на этом «фронте» во многом зависит, насколько визуально притягательным придет к читателю очередной номер газеты. Написанный корреспондентом вордовский файл всего лишь текст, а когда он стоит в газетной полосе – это уже упакованный продукт. И этот продукт должен быть максимально качественным!
Кстати, за качество продукта по всем «фронтам» отвечает главный редактор. Полоса за полосой, от фотоснимков и журналистских заметок, в том числе наших любимых и уважаемых помощников - внештатников, до официальных документов. Да, именно тех, на которые недовольно ссылаются некоторые подписчики, получая газету, мол «никто их не читает». Но на правовом поле нужно уметь ориентироваться. Эта информация нужна, и читатели, мы убеждены, в ней нуждаются.
Если вы думаете, что бухгалтер далек от газетного дела, то глубоко ошибаетесь. Его работа как у и бойца невидимого фронта отмеченного выше, не на виду. Но если специалист не подготовит все необходимые документы, как мы будем печатать газету? Опять же выписать счет рекламодателям, проверить текст договора. Чего ему только стоит отследить контракты и заказы? Кроме своих узкоспециальных обязанностей, наш бухгалтер обеспечивает сотрудникам редакции надежный тыл.
Своеобразной визитной карточкой нашей территории является собственное… телевидение! И пусть оно нередко вызывает определенные нарекания, но какой посёлок, да что там – район! – может этим похвастаться. Отдел кабельного телевидения Светлого работает в слаженном коллективе уже почти 25 лет. Это своеобразный мини-медиахолдинг, в котором одна и та же команда отвечает за работу с абонентами, за местное телевещание и за наполнение новостной ленты.
В этом отделе слаженно функционируют два главных рычага, без работы которых местного телевидения просто не было бы. В круг обязанностей одного «сектора» входит работа по обслуживанию кабельной сети ТВ, по устранению возникающих неисправностей на магистральном и домовом оборудовании во всем поселке, работа с абонентами по выполнению заявок по подключению к кабельной сети и решения всех технических вопросов учреждения.
Команду по работе непосредственно с новостным эфиром составляют телеоператор и редактор новостей. Если редактор новостной программы отвечает за идею сюжетов (занимаясь при этом и монтажом – работой с изображением и звуком), то оператор решает - как именно это осуществить. А съемки могут проходить и в помещении, и на открытом воздухе, причём, в плохую погоду. Конечный результат, который видит зритель на экране телевизора – это, в том числе, работа и «творческий взгляд» телеоператора.
Одним словом, выпуск еженедельных новостных программ или очередного номера печатного издания «под ключ» - работа интересная, творческая, хотя и сложная.
Вот и всё. Нас мало, но мы – сила. С праздником, дорогие коллеги - газетчики, телевизионщики, сотрудники пресс-служб и, конечно же, наши читатели! Единения нам, читабельности и смотрибельности!