Почётных работников сферы образования Российской Федерации в Светлом стало больше

9:59 7 ноября 2022
Галина Белоусова
Светлый в лицах
281
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Есть в нашем мире такие профессии, в которых, для того чтобы трудиться, одних лишь знаний и опыта недостаточно – это должно быть призванием, велением сердца и зовом души. И, пожалуй, возглавляют этот список учителя.

В этом году в свой профессиональный праздник учитель начальных классов школы №3 им В.Н. Щёголева Ольга КОТОВА принимала особые поздравления: педагогу было присвоено звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации». Ольга Владимировна рассказала нам о своём пути в профессию, почему не представляет своей жизни без педагогики и любимой «началки».

Учёба

Я окончила Саратовский государственный педагогический институт им. К.А. Федина, являюсь педагогом высшей квалификационной категории. После получения высшего образования сразу же вернулась в родные пенаты: с 1998 г вот уже 24 года работаю учителем начальных классов в родной школе №3 им. В.Н. Щёголева, чьей выпускницей являюсь.

Работа мечты

С самого детства мечтала работать с детьми. У меня стоял выбор: или идти педиатром, или учителем начальных классов. Выбрала второе, поскольку осознавала, что в работе врача может возникнуть необходимость, например, ставить детям уколы, а я ни за что не смогла бы сделать им больно – поэтому выбрала профессию педагога. В детстве в школьных сочинениях писала, что обязательно стану учителем. И никогда никаких сомнений по поводу выбора профессии не возникало.
Хотя в семье никто и не работал в этом направлении, но в моей жизни были учителя, на которых можно было равняться. Я до сих пор с огромной теплотой вспоминаю своего первого учителя – Галину Петровну Лукьянову. В дальнейшем в моём становлении как педагога большую помощь и поддержку оказала Галина Александровна Чемерикина – мой самый первый наставник и, можно сказать, моя вторая мама. Она меня многому научила, всегда была рядом, поддерживала.

Школьные дни

За все годы моей работы в школе ни разу не было двух похожих дней. Независимо от того, сколько лет ты проработал в школе, когда ты проводишь урок на ту или иную тему – он всё равно будет другой, нежели в прошлый раз, потому что и жизнь, и образование вносят свои коррективы. Дети тоже меняются, они на одни и те же вопросы отвечают по-разному, и урок всё равно пройдёт по-другому.
Я понимаю, что никогда не смогла бы реализоваться в той профессии, где изо дня в день необходимо заниматься какой-то рутинной работой. Мне нужны постоянные перемены, движение, общение, новые события и, конечно же, дети! И школа мне даёт всё это.

Современные дети

Современные дети очень интересные! Они, конечно же, отличаются от тех ребят, которые были 10-20 лет назад. Они лучше своих родителей и нас, учителей, разбираются во всех цифровых технологиях, гаджетах и учат этому нас. И мы должны за ними подтягиваться, вникать, всё это осваивать, чтобы не отставать, двигаться вперёд вместе с ними. А их энергия «заряжает» нас, взрослых.
При всём при этом ребята начальной школы, как и все дети в любые времена, очень открытые, доверчивые, непосредственные, их невозможно обмануть – они всегда чувствуют, какой ты человек, с чем ты к ним идёшь, каковы твои намерения. И эта черта в них неизменна.

О расставаниях и новых встречах

Когда я выпускаю четвероклашек, мне всегда безумно жаль, потому что вместе с ними уходит какая-то частичка моего сердца, за эти годы они становятся родными. Поэтому выпускной для нас – грустный праздник. Всегда есть определённые переживания: кто дальше будет их наставниками, будут ли о них так же заботиться, хочется, чтобы у них всё получалось и складывалось благополучно.
А первоклашки – это опять новые знакомства. И сколько бы лет ты ни проработал в школе, на этом этапе всегда присутствует определённое волнение, с годами оно никуда не уходит. Приходят новые ребята, их родители – и всё надо начинать с чистого листа: выстраивать отношения, налаживать общение и обратную связь.

Главное в работе

В нашей профессии, если тебе не хватает каких-то знаний, всегда можно этому научиться. Если не хватает каких-то умений, это всё непременно придёт с опытом, тем более в нашем коллективе: тут всегда помогут, научат, наставят и поддержат.
Поэтому самое главное в нашей работе, как мне кажется, это желание, а также осознание того, что ты на своём месте и это твоё, больше тебе ничего не нужно. И это не просто работа, где ты трудишься, к примеру, с 8 до 17, а именно образ жизни: ты живёшь учителем, а не работаешь. Вся наша жизнь посвящена школе, и это должен понимать не только сам педагог, но и вся его семья – тогда учитель получится!

О нововведениях и переменах

Здорово, что в этом учебном году в школах ввели новый предмет – «Разговоры о важном»! О том, что патриотическое воспитание в образовательных учреждениях нужно поднимать на должный уровень, у нас заходил разговор уже несколько лет назад. И сейчас появляется налаженная, чётко разработанная система преподавания со всеми необходимыми для работы материалами. Все темы жизненные, интегрированы с важными датами, знаменательными событиями в нашей стране, затрагивают необходимые для воспитания подрастающего поколения аспекты.

Предлагаемые формы работы максимально разнообразны: интерактивные задания, презентации, видеоролики, конкурсы, дискуссии и многое другое. Имеются все необходимые наглядные пособия. Программа разработана так, чтобы изучаемые темы детям были интересны, полезны и доступны для понимания всем без исключения ребятам с 1 по 11 классы.

В этом году в нашей школе открылись «Точки роста», и учителя сейчас проходят обучение, чтобы начать работать в новых кабинетах со своими классами. Уже планирую занятия по внеурочной деятельности для своих ребят с использованием нового оборудования. А пока изучаю его возможности, готовлю задания.

Все школьные нововведения, на мой взгляд, открывают новые горизонты и возможности, а любознательные детские умы с удовольствием подхватывают и с интересом осваивают всё новое.