Прокуратура провела проверку

17:49 20 ноября 2021
Наш корреспондент
В рамках закона
379
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Прокуратурой района проведена сверка правовых актов Вязовского муниципального образования на соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что постановление администрации Вязовского муниципального образования от 27.07.2018 №84 «Об утверждении порядка применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» не соответствует действующему законодательству.
Так, в нарушение ч.3 ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» п.3.1 постановления не содержит такого основания применения взыскания как доклад подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения.
Кроме того, постановление не содержит сроков применения взысканий к должностному лицу.
По указанным фактам на нормативно-правовой акт принесен протест, по результатам рассмотрения которого постановление приведено в соответствие с действующим законодательством.

Прокуратурой Татищевского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе администрацией Татищевского муниципального района в части своевременности оплаты исполненных обязательств перед субъектами предпринимательской деятельности.
Проверкой установлено, что между администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области и Производственным кооперативом Проектно-изыскательский институт «Стройпроект» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий на сумму 4,9 млн рублей.
Окончательный расчет за выполненную работу заказчик обязался произвести после подписания акта приемки выполненных работ.
В декабре 2019 года стороны подписали акты выполненных работ.
Решением Арбитражного суда Саратовской области с администрации Татищевского муниципального района в пользу юридического лица взыскана задолженность по муниципальному контракту и проценты за пользование чужими денежными средствами, судебные расходы на общую сумму 5,3 млн рублей.
Решение суда администрацией района не обжаловалось и вступило в законную силу.
Вместе с тем, обязательства по оплате администрацией района исполнены не были.
По указанному факту в адрес главы Татищевского муниципального района внесено представление, по результатам рассмотрения которого задолженность погашена в полном объеме.

Прокуратурой Татищевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в деятельности МОУ «СОШ №2 им. В.А. Коновалова» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
В ходе проверки установлено, что заказчиком заключен муниципальный контракт на закупку, поставку и установку ограждения многоцелевой спортивной площадки на сумму 725 тыс. рублей.
Пунктом контракта установлен гарантийный срок на выполняемые по контракту работы – 12 месяцев с даты подписания сторонами акта выполненных работ.
Вместе с тем, в нарушение п. 15 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «ж(1)» пункта 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, заказчиком в реестр контрактов не направлена информация о сроке, на который предоставляется гарантия качества поставленного товара.
По постановлению прокуратуры района контрактный управляющий образовательного учреждения министерством экономического развития области привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ (несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в виде штрафа 20 тыс. рублей.

Прокуратурой Татищевского района по обращению многодетной матери проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения в деятельности государственного казенного учреждения Саратовской области «Центр занятости населения Татищевского района Саратовской области» (далее – ЦЗН Татищевского района).
Как установлено прокуратурой района, в мае 2020 года через портал «Работа в России» в ЦЗН Татищевского района она подала обращение о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
Установлено, что гражданин имеет троих несовершеннолетних детей 2006, 2007 и 2017 года рождения. При этом, в поданном заявлении данные сведения указывались.
Вместе с тем, ЦЗН Татищевского района пособие по безработице безосновательно не было увеличено пропорционально количеству детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка.
Таким образом, ввиду ненадлежащего выполнения должностными лицами ЦЗН Татищевского района своих обязанностей, многодетная мать не получила в полной мере положенные ей меры социальной поддержки.
По указанному факту прокуратура района обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия ГКУ СО «Центр занятости населения Татищевского района Саратовской области» и возложении произвести выплату пособия по безработице из расчета 3000 рублей за каждого ребенка на общую сумму 36 000 рублей. Исковые требования судом удовлетворены в полном объеме.
В настоящее время денежные средства выплачены.