Прокуратура провела ряд проверок

10:58 25 мая 2022
Наш корреспондент
В рамках закона
352
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В результате вмешательства прокуратуры Татищевского района с гражданина взыскан ущерб, причинный им в результате незаконной рубки лесных насаждений.
В ходе проведенной проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ установлено, что на землях лесного фонда Вязовского лесничества ГКУ СО «Саратовское областное лесничество» гражданином 2004 года рождения, осуществлена незаконная рубка сухостойных деревьев породы дуб сухостойный в количестве 8 штук общим объемом 1,47 м3.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 №1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства сумма ущерба, причинённого незаконной рубкой, составила 2932 рубля.
По информации Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области указанный ущерб лицом в добровольном порядке не возмещался.
Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.

Прокуратурой Татищевского района проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в деятельности администрации городского округа ЗАТО Светлый.
Установлено, что администрацией ЗАТО Светлый и ФГУП «Управление строительства № 3 ФСИН России» (впоследствии АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Управление строительства № 3 ФСИН») заключен контракт на выполнение работ по реконструкции водозабора на территории ГО ЗАТО Светлый на сумму более 28 млн рублей.
Согласно преамбуле к данному контракту он заключен на основании п. 11 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть с единственным поставщиком.
Вместе с тем, выявлено, что Перечень товаров (работ, услуг) производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292, не содержит кода ОКПД 2 в отношении класса, подкласса и вида продукции и услуг, которые являются предметом контракта, а именно «Сооружения водоснабжения и очистки прочие».
Таким образом, при заключении данного контракта нарушен п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
По факту выявленных нарушений возбуждено производство об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Светлый по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Согласившись с постановлением прокурора, Министерством экономического развития Саратовской области должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.

Прокуратурой Татищевского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства администрацией Октябрьского МО, в ходе которой выявлено, что в нарушение ст.174.3 Бюджетного кодекса РФ, а также положений постановления Правительства РФ от 22.06.2019 N 796 порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования на территории Октябрьского МО, а также порядок оценки налоговых расходов муниципального образования не утвержден, оценка налоговых расходов муниципального образования не проводилась.
По фактам выявленных нарушений в адрес главы муниципального образования внесено представление, по результатам рассмотрения которого разработаны необходимые нормативно-правовые акты, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Саратовским областным судом удовлетворено апелляционное представление прокурора Татищевского района в части увеличения размера компенсации морального вреда по исковому заявлению родителей, действующих в интересах несовершеннолетнего ребенка, к дошкольному образовательному учреждению.
Так, граждане В., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка, года рождения, обратились в суд с исковым заявлением к МДОУ «Детский сад «Пирамидка» р.п. Татищево о взыскании компенсации морального вреда в связи с причинением вреда здоровью последнему.
Требования мотивированы тем, что в мае 2021 года воспитатель дошкольного образовательного учреждения, возвращаясь с группой детей с прогулки вследствие собственных неосторожных действий при закрытии входной двери прищемила палец стопы ребенку, впоследствии необходимости проведения медицинских операций фаланга пальца ампутирована, чем причинен вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья на срок свыше 21 дня.
Решением Татищевского районного суда исковые требования истцов удовлетворены частично. С МДОУ «Детский сад «Пирамидка» в пользу матери, действующей в интересах несовершеннолетнего, взыскана компенсация морального вреда в размере 50000 рублей; в пользу родителей по 15000 рублей.
Не согласившись с позицией суда, прокурор просил изменить решение, увеличив размер компенсации морального вреда с учетом требований разумности и справедливости.
Апелляционным определением Саратовского областного суда решение Татищевского районного суда изменено, с МДОУ «Детский сад «Пирамидка» в пользу матери, действующей в интересах ребенка взыскано 100 тыс. рублей, в пользу родителей по 25 тыс. рублей. В остальной части решение оставлено без изменения.

Прокуратурой Татищевского района проведен мониторинг сети Интернет в ходе которого установлено, что администрацией Идолгского муниципального образования не размещены актуализированные сведения об информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, находящихся на территории поселения, предусмотренные действующим законодательством.
В связи с чем направлено административное исковое о признании бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности разместить информацию, предусмотренную Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласившись с требованиями прокуратуры, Татищевским районным судом исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Прокуратурой Татищевского района с привлечением Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по обращению законного представителя одного из учащихся МОУ «ООШ с. Кувыка Татищевского района Саратовской области» проведена проверка исполнения законодательства об образовании в части организации питания обучающихся.
В результате проверки выявлены отдельные факты несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в образовательном учреждении.
Так, при анализе технологической карты блюд выявлено отсутствие технологии приготовления отдельных их компонентов.
Также установлено, что отсутствует бракеражный журнал скоропортящейся продукции, в связи с чем, невозможно установить массу фактически заложенной сырой продукции при приготовлении пищи обучающимся.
Это нарушает требования ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», что приводит к несбалансированному питанию детей.
На основании постановления прокурора директор образовательного учреждения Центральным ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области привлечён к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Кроме того, по фактам выявленных нарушений в адрес директора образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворена, нарушения устранены.

Прокуратурой Татищевского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе.
Установлено, что в августе 2021 между администрацией Татищевского муниципального района и ООО «Золотой Век» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству тротуарной дорожки по ул. Чапаева в р.п Татищево на сумму 3,5 млн рублей.
Согласно контракту работы должны быть выполнены до 12.09.2021.
В установленный контрактом срок работы не выполнены, в связи с чем администрацией Татищевского муниципального района принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Невыполнение ООО «Золотой Век» обязательств муниципального контракта привело к срыву мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, направленных на реализацию повышения комфортности жизни граждан и ее качества, что причинило существенный вред охраняемым интересам общества и государства.
По указанному факту в отношении юридического лица прокурором возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
По постановлению суда юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 тыс. рублей.

Прокуратурой Татищевского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе.
Установлено, что 25.11.2021 администрацией городского округа ЗАТО Светлый и ФГУП «Управление строительства № 3 ФСИН России» заключен муниципальный контракт № 37 на сумму 28 040 114,15 руб. на выполнение работ по реконструкции водозабора в городском округе ЗАТО Светлый Саратовской области (впоследствии в результате преобразования АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Управление строительства № 3 ФСИН») .
Срок окончания выполнения работ– по 30.12.2021.
Между тем, в установленный контрактом срок работы в полном объеме не исполнены, окончательные акты выполненных работ сторонами не подписаны.
Невыполнение АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Управление строительства № 3 ФСИН» обязательств муниципального контракта привело к срыву мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, направленных на реализацию повышения комфортности жизни граждан и ее качества, что причинило существенный вред охраняемым интересам общества и государства.
По указанному факту в отношении ответственного должностного лица предприятия прокурором возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренное ч.7 ст.7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
По постановлению суда должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 215 813,67 рублей.

Читайте также

Вопрос прокурору