Путь в медицину начинается со школы

9:52 28 июня 2021
Лидия Спицына
Событие
423
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Врачей со школьной скамьи начнут готовить в уникальном медклассе. Такие появятся в Светлом на базе двух школ.

В минувшую пятницу, 25 июня, состоялось поистине эпохальное событие. С ректором Саратовского государственного медицинского университета В.И. Разумовского подписано соглашение об открытии специализированных медицинских классов на базе образовательных учреждений поселка. Подписи на документе о сотрудничестве с медуниверситетом по программе «Медицинские классы Саратовской области» поставили руководители школы №2 им. В.А. Коновалова Татьяна Владимировна Лукьянова, школы №3 им. В.Н. Щеголева Олеся Михайловна Васильева и ректор СГМУ Андрей Вячеславович Ерёмин.

Мероприятие состоялась в рамках встречи с коллективами медицинских и образовательных организаций Саратовского, Татищевского районов и ЗАТО Светлый с ректором Первого Московского государственного университета им.И.М. Сеченова, академиком Российской академии наук Петром Витальевичем Глыбочно, ректором Саратовского государственного медицинского университета В.И. Разумовского Андреем Вячеславовичем Ерёминым, посвященной вопросам здравоохранения региона и сотрудничества медицинских и образовательных учреждений с ведущим профильным вузом области.

- Проанализировав поступление выпускников школ в медицинские вузы, и московские, и саратовские, мы поняли, что мы на правильном пути, - обратился к участникам встречи Петр Витальевич Глыбочно. - Нам очень нужен медицинский класс, где уже со школьной скамьи ученики будут посвящены в медицинскую профессию. Мы с вашей помощью хотим изменить программу подготовки наших абитуриентов. Это – требования и реалии нынешнего времени. Детям мало знать просто химию и биологию, им нужно преподавать медицинскую химию, медицинскую биологию с углубленной генетикой, давать больше практики, лабораторных исследований, загрузить новыми направлениями, которые сегодня появляются и крайне востребованы – IT-медик, цифровые технологии, искусственный интеллект… Это – уже не фантастика, выпускники реально должны быть к этому готовыми сегодня, иначе завтра им будет очень сложно поступить. А если и хватит баллов по ЕГЭ – то непросто учиться. Главное – мы дадим детям возможность поступить в любой профильный вуз страны. А вы, после успешного окончания их обучения, получите здесь хороших врачей, ведь большинство из них, получив целевые направления, вернется обратно.

О том, как непосредственно будет проходить обучение в медико-биологических классах, коллегам рассказал ректор саратовского вуза. Андрей Вячеславович Ерёмин в частности подчеркнул, что по ведущим направлениям программы и таким дисциплинам как химия, биология, русский язык обучать школьников будет профессорско-педагогический состав Предуниверсария и медуниверситета, из которых 50 процентов составят профессора и доценты.

- Безусловно, мы рады сотрудничеству. И, предваряя вопросы и сомнения, количество детей в наборе не ограничено, - отметил Андрей Вячеславович. - Но стоить помнить, что медицина - это не та профессия, в которую можно привести за руку. Это должны понимать и директора школ, и учителя, и дети, и их родители. Именно поэтому на первоначальном этапе будет проведено психолого-педагогическое тестирование: единственный конкурс, или, если так можно назвать, экзамен для будущих абитуриентов медицинских классов.
- Затем уже многое будет зависеть от педагогов школ, - продолжил выступление коллеги ректор московской Сеченки. – Ребенок уже выбрал для себя непростой, но правильный путь и очень сложную профессию. Ему будет тяжело учиться, тяжело работать, придется на протяжении всей жизни нести ответственность за жизнь и здоровье людей. Поэтому мы все вместе должны сделать так, чтобы на первоначальном этапе всё получилось. И такие классы, о создании которых мы сегодня говорим, это не подарок. Это возможность осознанного выбора и больших возможностей. Не обязательно, что все поступившие в медкласс - потенциальные медицинские работники. Но гордиться этими своими выпускниками вы будете особенно.
Насколько большими будут наши медико-биологические классы покажет время. Бесспорно то, что к окончанию школы ребята будут иметь высокие профильные знания. А организация специализированных классов в средних образовательных учреждениях поможет восполнить кадровый дефицит в здравоохранении. В вузы будут приходить «самоопределенные» дети, которые уже попробовали себя в медицинской профессии, поработали на современном оборудовании. Ребята уже в школе напитаются базовыми знаниями, узнают отрасль изнутри, будут представлять, с какими трудностями могут столкнуться. Но те, кто идёт в медицину выбирают профессию сердцем. Трудности им не страшны, а помощь и квалифицированный совет от лучших педагогов отрасли они получат уже за школьной партой.