В ГЖИ рассказали, как получить перерасчет за некачественное отопление

8:35 17 октября 2024
Наш корреспондент
Творческая мастерская
57
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
При обнаружении нарушения качества, либо отсутствия отопления необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги.

Диспетчер оформляет заявку и отрабатывает ее. В результате должен быть составлен акт, в котором будет зафиксировано, есть или нет нарушение в предоставлении услуги.

Если факт нарушения подтверждается актом, то исполнитель коммунальной услуги должен принять меры по устранению причин нарушения качества отопления, а также сделать перерасчет.

«Перерасчет производится исполнителем самостоятельно, либо на основании обращения от жителя с приложением акта. В результате профилактических мер инспекции в прошлом отопительном сезоне жителям области был произведен перерасчет на сумму более 23 миллионов рублей. На рабочих совещаниях мы всегда обращаем внимание на возможность произведения перерасчета в беззаявительном порядке при авариях или массовых отключениях коммунальных услуг. Данный механизм уже используется на практике», - подчеркнула и.о. начальника жилищной инспекции Юлия Абрамова.

Если проблема носит адресный характер, то потребовать перерасчет можно на основании акта проверки, в котором зафиксировано нарушение качества, либо непредоставление отопления в квартире жителя. Факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами может быть установлен в настоящее время, установить его в прошлом периоде невозможно. Отсутствие подтверждающего акта не позволит претендовать на изменения размера платы за отопление, поэтому обращаться в аварийно-диспетчерскую службу необходимо своевременно.

Если при требовании сделать перерасчет, жители сталкиваются с немотивированным отказом исполнителя, они могут обращаться в контрольные органы. Жителям областного центра необходимо обратиться в администрацию города, а жителям других городов области – в инспекцию с письменным обращением, приложив копии платежных документов и документов, подтверждающих факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция области