Выплаты СВО

Воспитателями детского сада № 3 «Сказка» организован проект «Хлеб – всему голова»

9:31 27 декабря 2022
Наш корреспондент
В гостях у дошколят
498
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Хлеб на столе - это неизменный символ благополучия. Каждый из нас с детства знаком с множеством сортов и видов хлеба: он и черный, и белый, и круглый, и формовой, булочка, кулич и лаваш... У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу насущному. Ни один день нашей жизни не обходится без хлеба.

Отношение к хлебу – показатель культуры людей, воспитанности и патриотизма. У современных людей и детей, и взрослых ценность к хлебу давно уже не такая, как раньше. А зря! С детских лет, мы, взрослые должны и обязаны воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Воспитателями детского сада № 3 «Сказка» Лидией Спицыной и Еленой Батышевой во второй старшей группе был организован долгосрочный проект «Хлеб – всему голова». Основной целью работы над проектом стало формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Работа над проектом была разделена на несколько направлений: «Знакомство с народными традициями и обрядами», «Знакомство с малыми фольклорными формами и художественной литературой, сказками», «Профессии», «Научная лаборатория».

Дошколята знакомились народными традициями, отмечали праздник урожая, хлебом встречали жениха и невесту, приветствовали новорожденного, дорогих и уважаемых гостей. Было организовано знакомство с песнями, легендами, пословицами и поговорками, некоторые из них учили наизусть: «Работай до поту, поешь хлеба в охоту», «Горька работа, да хлеб сладок», «Хлеб батюшка, водица матушка». Педагоги обратили внимание воспитанников, что в этих народных пословицах и поговорках отразилось любовное, бережное отношение русского человека к хлебу.

С помощью содержания народных сказок «Колосок», «Легкий хлеб» отслеживали процесс изготовления хлеба. Вместе с детьми разбирали различные жизненные ситуации и поступки героев в художественных произведениях и сказках. Особенно эмоциональным было обсуждение рассказа Марии Глинской «Хлеб» и стихотворения Нины Самковой «Я видела однажды, по дороге…».

Ребята рассмотрели иллюстрации, как на Руси выращивали и делали хлеб. Познакомились с современными профессиями «комбайнер», «агроном», «пекарь», «мукомол» и другими, а также техникой, которая необходима на всех этапах приготовления хлеба.

Для повышения познавательного интереса была организована «Научная лаборатория» с соответствующими атрибутами и материалами. Здесь дети рассматривали и сравнивали колосья и зерна пшеницы, ржи, ячменя, а также разные виды муки. Перед дошколятами были поставлены вопросы и проблемы: «Почему колосья называют золотыми?», «Можно ли в домашних условиях вырастить колосья?», «Как получить муку?», «Сколько нужно колосьев, чтобы испечь одну булочку?», «Как замесить тесто?», «Какие условия нужны для теста?», «Что нужно, чтобы замесить тесто?» Для поисков ответов на эти и другие вопросы, малыши вместе с воспитателями проводили опыты и эксперименты. Сажали зерна пшеницы и наблюдали за ростками, с помощью кофемолки перемалывали зерна, чтобы получить муку, замешивали тесто.

Очень интересной и познавательной получилась экскурсия на пищеблок детского сада, где повар показал, как работает с тестом и формирует булочки, которые дети съедят на полдник.

Проводимые опыты и эксперименты показали воспитанникам детского сада как непрост и трудоемок путь хлеба на их стол.

Понимание ценности хлеба лежит в культуре современного общества. Хлеб бесценен. Надо помнить об этом всегда и учить этому своих детей. Без этого не может вырасти достойный, нравственный в полном смысле этого слова человек.