Выпускной экзамен по сольфеджио

8:00 18 мая 2022
Наш корреспондент
Школьные вести
447
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Выпускники ДШИ Светлого продолжают сдавать итоговую аттестацию. На музыкальном отделении прошёл выпускной экзамен по сольфеджио.

Музыкальный слух очень важен для музыканта, особенно если учащийся будет заниматься музыкой в дальнейшем профессионально.

Первый этап – это письменный, он включает  мелодический диктант и запись аккордовой  гармонической последовательности. Это одна из самых важных частей курса сольфеджио. В процессе работы над диктантом развиваются музыкальная память, чувства метро-ритма, ладовое тяготение.  Важный момент при написании диктанта  - это  включение музыкально-слуховых факторов ( определение формы, метро – ритмических особенностей, повторности или не повторности мелодических оборотов, устойчивости и тяготения в устойчивые ступени).

      В тональности, в которой пишется диктант, на экзамене даётся аккордовая гармоническая последовательность. Это итог развития гармонического слуха учащихся. Этот навык помогает учащимся подобрать аккомпанемент к любой мелодии. При работе над гармоническим слухом важно слышать басовый голос  и функциональность аккордов. Теоретические знания  ступеневой таблицы построения аккордов помогают безошибочно определять аккорды в гармонической последовательности.

 Второй этап – это устный экзамен по билетам.

Первое задание включает в себя знание теоретического материала. Учащийся должен рассказать правило. Второе задание – пение мажорной или минорной гаммы ( любого вида). Гаммы учащиеся поют исходя  из своего голосового диапазона ( по тетрахордам или полный звукоряд , в какой начинать октаве). Обязательно обращается внимание на чистоту интонирования, для этого гамму нужно петь и играть на инструменте.

 В этом же задании даётся построение и пение интервалов и аккордов в данной тональности. Основная задача не только правильно построить данные интервалы и аккорды с разрешением, но и спеть их точно интонационно.

Третье задание – включает в себя построение и пение интервалов и аккордов от звука вверх и вниз с разрешением и определением тональности. Тональности обязательно записываются в буквенном обозначении. Для построения нужно хорошо знать интервальный состав аккордов и их разрешение. 

Четвёртое задание – построение и пение от звука пентотоники или народного лада, хроматической гаммы. Это довольно сложное вокально-интонационной задание. Различные варианты пентотоники и ладов строятся и пропеваются на уроках. Обязательно с проигрыванием на фортепиано. Хроматическая гамма не поётся, только зачитывется её построение.

Пятое задание – пение мелодии с дирижированием наизусть. 

Шестое задание – чтение мелодии с листа. 

Седьмое задание – устное определение интервалов аккордов вне лада и ладов. 
Все дети показали высокие результаты.
Поздравляем!

Читайте также

Слушание музыки и музыкальная грамота