Выпускной экзамен по сольфеджио
Музыкальный слух очень важен для музыканта, особенно если учащийся будет заниматься музыкой в дальнейшем профессионально.
Первый этап – это письменный, он включает мелодический диктант и запись аккордовой гармонической последовательности. Это одна из самых важных частей курса сольфеджио. В процессе работы над диктантом развиваются музыкальная память, чувства метро-ритма, ладовое тяготение. Важный момент при написании диктанта - это включение музыкально-слуховых факторов ( определение формы, метро – ритмических особенностей, повторности или не повторности мелодических оборотов, устойчивости и тяготения в устойчивые ступени).
В тональности, в которой пишется диктант, на экзамене даётся аккордовая гармоническая последовательность. Это итог развития гармонического слуха учащихся. Этот навык помогает учащимся подобрать аккомпанемент к любой мелодии. При работе над гармоническим слухом важно слышать басовый голос и функциональность аккордов. Теоретические знания ступеневой таблицы построения аккордов помогают безошибочно определять аккорды в гармонической последовательности.
Второй этап – это устный экзамен по билетам.
Первое задание включает в себя знание теоретического материала. Учащийся должен рассказать правило. Второе задание – пение мажорной или минорной гаммы ( любого вида). Гаммы учащиеся поют исходя из своего голосового диапазона ( по тетрахордам или полный звукоряд , в какой начинать октаве). Обязательно обращается внимание на чистоту интонирования, для этого гамму нужно петь и играть на инструменте.
В этом же задании даётся построение и пение интервалов и аккордов в данной тональности. Основная задача не только правильно построить данные интервалы и аккорды с разрешением, но и спеть их точно интонационно.
Третье задание – включает в себя построение и пение интервалов и аккордов от звука вверх и вниз с разрешением и определением тональности. Тональности обязательно записываются в буквенном обозначении. Для построения нужно хорошо знать интервальный состав аккордов и их разрешение.
Четвёртое задание – построение и пение от звука пентотоники или народного лада, хроматической гаммы. Это довольно сложное вокально-интонационной задание. Различные варианты пентотоники и ладов строятся и пропеваются на уроках. Обязательно с проигрыванием на фортепиано. Хроматическая гамма не поётся, только зачитывется её построение.
Пятое задание – пение мелодии с дирижированием наизусть.
Шестое задание – чтение мелодии с листа.
Седьмое задание – устное определение интервалов аккордов вне лада и ладов.Все дети показали высокие результаты.
Поздравляем!
Читайте также
Слушание музыки и музыкальная грамота
-
10:21 24 январяСветловские школьники почтили память жертв ХолокостаСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
8:49 24 январяЧитайте в ближайшем номереСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
8:43 24 январяВ Татьянин день в Светлом не будут продавать алкогольСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
11:50 23 январяСветловские дзюдоисты блестяще выступили на классификационных соревнованияхЗАТОСветлый
- # Светлыевести