«Я к вам пишу…» или школа каллиграфии
7:20
28 января 2022
Эхо праздника
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Мы всё реже и реже пишем от руки, порой – стесняемся своего почерка. И в какой-то мере теряем свою индивидуальность. Ведь недаром почерк считается зеркалом личности.
Что в почерке тебе моём?
Что же такое почерк? Под почерком понимается индивидуальная и динамически устойчивая программа графической техники письма, в основе которой лежит зрительно-двигательный образ выполнения рукописи, реализуемая с помощью системы движений. Такие существенные свойства почерка, как индивидуальность и устойчивость, являются предметом изучения криминалистики.Эксперты-криминалисты с высокой степенью вероятности могут определить возраст и пол человека, догадаться при каких обстоятельствах выполнена рукопись, узнать о заболеваниях и психическом состоянии человека на момент написания исследуемого текста. Можно также определить и профессию пишущего, но не по самому почерку, а по особенностям письменной речи: употреблению терминов и выражений, присущих речи представителей какой-либо специальности.
Как нет в мире двух одинаковых отпечатков пальцев, так нет и идентичных почерков. Даже у близнецов почерки различаются.
Красивый почерк — дело техники
О Ни для кого не секрет, что для когнитивного (умственного) речевого творческого развития детей, особенно в раннем возрасте, активно используют задания для мелкой моторики рук. Без лепки, рисования, конструирования не проходит ни одно развивающее занятие. Это важно не только для подготовки рук к мелкой точной работе, такой как держание ручки, завязывания шнурков и тому подобное. Это стимулирует активность определённых участков головного мозга, в частности центры, отвечающие за речь. Речевые и моторные центры расположены близко друг другу. Ученые утверждают, что при нажатии кнопок клавиатуры эти центры не задействованы.Навык рукописного текста подвластен нам не сразу. Овладение им требует большего внимания и усидчивости, чем, например, лепка из пластилина. Сегодня мы видим, что ребенку очень трудно сосредоточиться. Популярный термин «гиперактивность» стал для нас очень привычным. Это видно и по почерку. Почерк нынешних школьников отличается неустойчивостью, разбалансированностью, которые как раз и обусловлены неусидчивостью ребенка. А ещё – отсутствием определенной техники.
Ведь если раньше, поясняет Мария, с детьми занимались прописями в течение года и прописывали отдельные элементы, такие, к примеру, как «петля снизу», «петля сверху», «овал» и потом они постепенно соединялись, то сейчас пишут сразу буквы и целыми блоками. Соответственно, не усвоив и не отработав этот технически составляющий элемент, переходят к другому, не вырабатывая и не нарабатывая ритмичность, гармоничность и стройность присущие красивому почерку. То есть каллиграфии.
Именно эта ритмичность и гармония позволяет сравнивать каллиграфию с музыкой. Даже учебные пособия, т.е., по простому, «прописи», имеют особое название – каллиграфические гаммы. Такие гаммы в процессе обучения как раз и позволяют «поймать» необходимые ритм и гармонию, ведущие к совершенству письма.
А ещё каллиграфия фактически приравнена к ювелирному искусству, так как здесь задействована сверхмелкая моторика. Иначе как легким движением руки сделать плавный переход от четких уверенных широких линий, до практически невесомых воздушных касаний пером по бумаге с линией тоньше волоса. И всё это – в одной букве.
Научиться этому можно. Это очень интересно. Кроме того, занятие каллиграфией, письмо пером, по большому счету - занятие медитативное. Когда человек «поймал ритм» он начинает получать удовольствие от самого процесса, а когда ему этот процесс нравится, то уже не сложно.
Поэтому неудивительно, что за два часа занятий воспитанники объединения с удовольствием могут прописывать в своих каллиграфических гаммах всего лишь… один элемент. Но доводя его до совершенства!
Кстати. Перед тем как начать писательские занятия, у ребят проходит особая разминка - специальные упражнения из нейрогимнастики на взаимодействие двух полушарий головного мозга. Как и в любом искусстве, совершенство требует мастерства, а значит, большой работы, учёбы и тренировок. В данном случае не только руки (в письме принимают участие несколько рычагов: локтевой, кистевой, плечевой) и тела (не забываем о правильной осанке за столом!), но и разума.
И ещё. Писать нерабочей рукой – отличное упражнение для выработки новых нейронных связей, мозгу приходится активировать новые участки, что, в свою очередь развивает креатив. А здесь такая тренировка проводится на постоянной основе, опять таки через каллиграфические гаммы для двух рук.
Чем полезен красивый почерк? Помимо удовольствия это ещё и возможность подзаработать. Да, вы не ошиблись. Сейчас как никогда навыки рисовать буквы, используя самые различные графические средства, материалы и техники, так называемый леттеринг, очень востребованы в самом разном дизайне – от компьютерной графики, до оформления кафе и ресторанов.
Так что учимся писать красиво!
Читайте также
Новые приёмы и техники в детском творчестве
-
9:47 29 апреляТурнир по баскетболу посвятили Дню ПобедыСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
17:26 28 апреляАвтолюбителей Светлого просят заранее спланировать свои маршрутыСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
16:38 28 апреляЭкстренные службы в майские праздники переведут на усиленный режимСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
15:44 28 апреляЧернобыль: как всё былоСветлыевести
- # ЗАТОСветлый