«Я к вам пишу…» или школа каллиграфии
7:20
28 января 2022
Эхо праздника
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Ежегодно 23 января в мире отмечается День почерка или День ручного письма. Для многих современных людей эта дата может показаться странной, ведь сегодня общество привыкло больше печатать, нежели писать от руки. Даже большинство экзаменов уже сдается с помощью компьютера. А короткие СМСки уступают место звуковым и видеосообщениям.
Мы всё реже и реже пишем от руки, порой – стесняемся своего почерка. И в какой-то мере теряем свою индивидуальность. Ведь недаром почерк считается зеркалом личности.
Эксперты-криминалисты с высокой степенью вероятности могут определить возраст и пол человека, догадаться при каких обстоятельствах выполнена рукопись, узнать о заболеваниях и психическом состоянии человека на момент написания исследуемого текста. Можно также определить и профессию пишущего, но не по самому почерку, а по особенностям письменной речи: употреблению терминов и выражений, присущих речи представителей какой-либо специальности.
Как нет в мире двух одинаковых отпечатков пальцев, так нет и идентичных почерков. Даже у близнецов почерки различаются.
Навык рукописного текста подвластен нам не сразу. Овладение им требует большего внимания и усидчивости, чем, например, лепка из пластилина. Сегодня мы видим, что ребенку очень трудно сосредоточиться. Популярный термин «гиперактивность» стал для нас очень привычным. Это видно и по почерку. Почерк нынешних школьников отличается неустойчивостью, разбалансированностью, которые как раз и обусловлены неусидчивостью ребенка. А ещё – отсутствием определенной техники.
Ведь если раньше, поясняет Мария, с детьми занимались прописями в течение года и прописывали отдельные элементы, такие, к примеру, как «петля снизу», «петля сверху», «овал» и потом они постепенно соединялись, то сейчас пишут сразу буквы и целыми блоками. Соответственно, не усвоив и не отработав этот технически составляющий элемент, переходят к другому, не вырабатывая и не нарабатывая ритмичность, гармоничность и стройность присущие красивому почерку. То есть каллиграфии.
Именно эта ритмичность и гармония позволяет сравнивать каллиграфию с музыкой. Даже учебные пособия, т.е., по простому, «прописи», имеют особое название – каллиграфические гаммы. Такие гаммы в процессе обучения как раз и позволяют «поймать» необходимые ритм и гармонию, ведущие к совершенству письма.
А ещё каллиграфия фактически приравнена к ювелирному искусству, так как здесь задействована сверхмелкая моторика. Иначе как легким движением руки сделать плавный переход от четких уверенных широких линий, до практически невесомых воздушных касаний пером по бумаге с линией тоньше волоса. И всё это – в одной букве.
Научиться этому можно. Это очень интересно. Кроме того, занятие каллиграфией, письмо пером, по большому счету - занятие медитативное. Когда человек «поймал ритм» он начинает получать удовольствие от самого процесса, а когда ему этот процесс нравится, то уже не сложно.
Поэтому неудивительно, что за два часа занятий воспитанники объединения с удовольствием могут прописывать в своих каллиграфических гаммах всего лишь… один элемент. Но доводя его до совершенства!
Кстати. Перед тем как начать писательские занятия, у ребят проходит особая разминка - специальные упражнения из нейрогимнастики на взаимодействие двух полушарий головного мозга. Как и в любом искусстве, совершенство требует мастерства, а значит, большой работы, учёбы и тренировок. В данном случае не только руки (в письме принимают участие несколько рычагов: локтевой, кистевой, плечевой) и тела (не забываем о правильной осанке за столом!), но и разума.
И ещё. Писать нерабочей рукой – отличное упражнение для выработки новых нейронных связей, мозгу приходится активировать новые участки, что, в свою очередь развивает креатив. А здесь такая тренировка проводится на постоянной основе, опять таки через каллиграфические гаммы для двух рук.
Чем полезен красивый почерк? Помимо удовольствия это ещё и возможность подзаработать. Да, вы не ошиблись. Сейчас как никогда навыки рисовать буквы, используя самые различные графические средства, материалы и техники, так называемый леттеринг, очень востребованы в самом разном дизайне – от компьютерной графики, до оформления кафе и ресторанов.
Так что учимся писать красиво!
Мы всё реже и реже пишем от руки, порой – стесняемся своего почерка. И в какой-то мере теряем свою индивидуальность. Ведь недаром почерк считается зеркалом личности.
Что в почерке тебе моём?
Что же такое почерк? Под почерком понимается индивидуальная и динамически устойчивая программа графической техники письма, в основе которой лежит зрительно-двигательный образ выполнения рукописи, реализуемая с помощью системы движений. Такие существенные свойства почерка, как индивидуальность и устойчивость, являются предметом изучения криминалистики.Эксперты-криминалисты с высокой степенью вероятности могут определить возраст и пол человека, догадаться при каких обстоятельствах выполнена рукопись, узнать о заболеваниях и психическом состоянии человека на момент написания исследуемого текста. Можно также определить и профессию пишущего, но не по самому почерку, а по особенностям письменной речи: употреблению терминов и выражений, присущих речи представителей какой-либо специальности.
Как нет в мире двух одинаковых отпечатков пальцев, так нет и идентичных почерков. Даже у близнецов почерки различаются.
Красивый почерк — дело техники
О Ни для кого не секрет, что для когнитивного (умственного) речевого творческого развития детей, особенно в раннем возрасте, активно используют задания для мелкой моторики рук. Без лепки, рисования, конструирования не проходит ни одно развивающее занятие. Это важно не только для подготовки рук к мелкой точной работе, такой как держание ручки, завязывания шнурков и тому подобное. Это стимулирует активность определённых участков головного мозга, в частности центры, отвечающие за речь. Речевые и моторные центры расположены близко друг другу. Ученые утверждают, что при нажатии кнопок клавиатуры эти центры не задействованы.Навык рукописного текста подвластен нам не сразу. Овладение им требует большего внимания и усидчивости, чем, например, лепка из пластилина. Сегодня мы видим, что ребенку очень трудно сосредоточиться. Популярный термин «гиперактивность» стал для нас очень привычным. Это видно и по почерку. Почерк нынешних школьников отличается неустойчивостью, разбалансированностью, которые как раз и обусловлены неусидчивостью ребенка. А ещё – отсутствием определенной техники.
Ведь если раньше, поясняет Мария, с детьми занимались прописями в течение года и прописывали отдельные элементы, такие, к примеру, как «петля снизу», «петля сверху», «овал» и потом они постепенно соединялись, то сейчас пишут сразу буквы и целыми блоками. Соответственно, не усвоив и не отработав этот технически составляющий элемент, переходят к другому, не вырабатывая и не нарабатывая ритмичность, гармоничность и стройность присущие красивому почерку. То есть каллиграфии.
Именно эта ритмичность и гармония позволяет сравнивать каллиграфию с музыкой. Даже учебные пособия, т.е., по простому, «прописи», имеют особое название – каллиграфические гаммы. Такие гаммы в процессе обучения как раз и позволяют «поймать» необходимые ритм и гармонию, ведущие к совершенству письма.
А ещё каллиграфия фактически приравнена к ювелирному искусству, так как здесь задействована сверхмелкая моторика. Иначе как легким движением руки сделать плавный переход от четких уверенных широких линий, до практически невесомых воздушных касаний пером по бумаге с линией тоньше волоса. И всё это – в одной букве.
Научиться этому можно. Это очень интересно. Кроме того, занятие каллиграфией, письмо пером, по большому счету - занятие медитативное. Когда человек «поймал ритм» он начинает получать удовольствие от самого процесса, а когда ему этот процесс нравится, то уже не сложно.
Поэтому неудивительно, что за два часа занятий воспитанники объединения с удовольствием могут прописывать в своих каллиграфических гаммах всего лишь… один элемент. Но доводя его до совершенства!
Кстати. Перед тем как начать писательские занятия, у ребят проходит особая разминка - специальные упражнения из нейрогимнастики на взаимодействие двух полушарий головного мозга. Как и в любом искусстве, совершенство требует мастерства, а значит, большой работы, учёбы и тренировок. В данном случае не только руки (в письме принимают участие несколько рычагов: локтевой, кистевой, плечевой) и тела (не забываем о правильной осанке за столом!), но и разума.
И ещё. Писать нерабочей рукой – отличное упражнение для выработки новых нейронных связей, мозгу приходится активировать новые участки, что, в свою очередь развивает креатив. А здесь такая тренировка проводится на постоянной основе, опять таки через каллиграфические гаммы для двух рук.
Чем полезен красивый почерк? Помимо удовольствия это ещё и возможность подзаработать. Да, вы не ошиблись. Сейчас как никогда навыки рисовать буквы, используя самые различные графические средства, материалы и техники, так называемый леттеринг, очень востребованы в самом разном дизайне – от компьютерной графики, до оформления кафе и ресторанов.
Так что учимся писать красиво!
Читайте также
Новые приёмы и техники в детском творчестве
-
14:41 5 декабряВ следующем году планируется высадить не менее 4 тысяч гектаров лесаСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
11:30 5 декабря"Крошки-ГТОшки" готовятся к выполнению нормативовСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
- # ГТО
-
11:10 5 декабряВ Саратовской области сохранятся региональные программы развитияСветлыевести
- # ЗАТОСветлый
-
10:34 5 декабряСветловской молодежи рассказали о позитивной социальной практикеСветлыевести
- # ЗАТОСветлый